Майские Маневры 2016: Спасибо за игру




Майские маневры — это не просто игры, это мероприятие, которое каждый год собирает под своими знаменами сотни игроков. В 2016 году МЛТ посетило 519 участников. Из года в год мы наблюдаем рост количества игроков, что подтверждает: Майский лазертаг-турнир — крупнейшее и единственное мероприятие, объединяющее людей не только разных городов, но и разных стран.

Организация такого турнира — непростое дело. И сложность не только в количестве игроков, ведь это лишь верхушка айсберга. Информационная поддержка, организация бытовых вопросов, разработка настроек оружия, написание основной сюжетной линии — вот лишь неполный перечень, над которым работают игротехи.

Команда LASERWAR с большим энтузиазмом взялась за организацию Майского лазертаг-турнира. Если вы пропустили крупнейшее лазертаг-мероприятие, то специально для вас мы подготовили этот материал.


ДО МЛТ

Задолго до старта Майского лазертаг-турнира начались горячие споры о месте его проведения. Многие игроки были уверены, что это будет Мокшино, надеясь на организационную группу Ленмара.

Не вдаваясь в подробности, этому развитию событий не суждено было сбыться. Некоторое время статус МЛТ находился в подвешенном состоянии: старые организаторы отказались от проведения, новые не предложили свои кандидатуры.

Время таяло, выход из ситуации был один: взять на себя проведение Майских маневров. Это решение в компании LASERWAR принималось с трудом. С одной стороны, мы чувствовали ответственность перед игроками, не могли лишить их крупнейшего события лазертаг-индустрии. С другой стороны, меньше двух месяцев остается до старта, единственный полигон, на базе которого можно провести маневры, находится в 400 км, специалисты компании заняты своими прямыми обязанностями (ведь мы производитель лазертаг-оборудования, а не организатор игр).

Но ответственность перед игроками заставила принять волевое решение: 11 марта 2016 года на сайте появляется официальный анонс мероприятия, в котором заявлен полигон, дата проведения, пунктиром обозначен дальнейший план действий.


А после этого было все: регламент мероприятия, расписание игры, разработка новых прошивок для девайсов, проработка игровых настроек, голодные игры, командный турнир, дизайн баннеров, согласование подвоза воды, дров. Работа кипела до трех часов ночи. Все делали максимально быстро, слаженно.

Но наработанный материал смогли опубликовать не в полном размере, не на каждый вопрос смогли ответить. Конечно, в этом есть наша вина. Мы решили пожертвовать публикацией некоторых материалов, но уделить внимание более важным на тот момент вещам: разработке игрового сайта, топографической карты, размещению игровых объектов. Мы рассчитывали прояснить все положения не только в онлайне, но и на самом мероприятии. Что, в целом, нам удалось сделать: большинство игроков отметили, что ни один из их вопросов не остался без ответа. Но мы забегаем немного вперед.


1 МАЯ

Военный КПП, пароль при въезде, и вот мы уже на месте. Разворачиваем пункт прошивки и регистрации игроков, службу техподдержки, оформляем выставочные стенды, ждем визита первых игроков. Ими стали участники команды «Стая» и команды «Ковдор». Еще тогда кто-то из ребят техподдержки сказал: если уже в 11.00 регистрируются на игру, то сколько же участников суммарно будет на мероприятии.

519 человек — эта цифра, которую мы не ожидали увидеть. Пункт прошивки и регистрации в первый день закончил свою работу ближе к полуночи. Вейверы, наклейка, взнос, прошивка, регистрация — это те процедуры, через которые прошел каждый игрок Майских маневров. Иногда страсти на этом этапе возрастали: каждый из участников хотел побыстрее проскочить вперед. На что получал резонный отпор.

Можно ли было организовать процесс регистрации, прошивки быстрее? С теми силами, которыми располагала орг. группа, вряд ли. Важно было занести каждого участника в список, закрепив за ним номер оружия. Используя эти данные, мы смогли найти некоторых недобросовестных игроков с перепрошитыми настройками.

Кроме этого, необходимо было отметить позывной игрока, его команду, логин на сайте. Все эти данные использовались при распределении участников на противоборствующие стороны. Количество информации, по сравнению с предыдущими МЛТ, увеличилось вдвое. Умножаем этот параметр на число участников и получаем не самый быстрый процесс регистрации. Но, несмотря на трудности, специалисты компании справились с таким потоком людей, оперативно записывая вышеперечисленные пункты.


Регистрация и прошивка плавно перетекла в ночные «Голодные игры». Некоторая сумятица возникла в начальных раундах, но после трех тестовых кругов мы отрегулировали настройки, и началась, действительно, ожесточенная борьба за призы. Тестовые раунды отсеяли некоторых игроков, поэтому оставшиеся участники смогли полностью сконцентрироваться на игровых действиях.

Временные союзы, маскировка, точная стрельба — все эти пункты стали неотъемлемой частью ночной фазы. Масла в огонь подливал имитатор взрывного устройства, который необходимо было разминировать. Только при этом условии игрок побеждал в раунде. Проблема заключалась в том, что участник, начиная обезвреживать девайс, оказывался на «раскаленной сковородке», где его мог поразить неприятель. Поэтому игрокам приходилось действовать хладнокровно: в последние секунды решалось, станет ли человек счастливым обладателем «Хищника» или нет. До призов дошли немногие: из 6 проведенных раундов лишь 2 участника выполнили задачу.


Наша компания впервые показала этот формат игр. Важна была сама идея, которой мы хотели поделиться с игроками. С полной уверенностью можем сказать, что «Голодные игры» станут одним из самых популярных форматов не только на крупных мероприятиях, но и в клубных играх. Конечно, финальный регламент требовал некоторых изменений.

Необходимо было ограничить количество участников (не более 50 человек). Кроме этого, требовалось изменить место установки ИВУ: девайс должен быть расположен в 50 метрах от точки старта и активации игроков, максимально удален от мертвяка. Конечно же, должна быть разработана специальная прошивка оружия, в которой дружественный огонь активируется не на один раунд, а навсегда.

Все эти замечания должны быть учтены организаторами при проведении игр такой направленности. Новый формат — это всегда риски, это не только обсуждение, но и осуждение игроками. Но считаем, что «Голодные игры» только начинают свою жизнь в лазертаг-мире, затягивая участников многообразием тактик и стратегий, заставляя надолго забыть «стандартные» сценарии игры.

В нашем случае «Голодные игры» завершились ближе к 4 часам ночи, многие игроки, покидая территорию сражений, говорили нам: «Спасибо». Что особенно приятно услышать, зная, что впереди всех ждет сценарная игра, в которой позитивный настрой играет не самую последнюю роль.


2 МАЯ

Утренний подъем, короткий брифинг игроков, распределение участников по командам, и вот все уже разъезжаются по своим начальным позициям. Время старта немного затянулось. Заминка была связана с изменением настроек оружия после «Голодных игр». Ну а дальше игроков ждали 15 часов непрерывной игры. За это время участники захватывали, чинили, разрушали игровые объекты, использовали военную технику в качестве прикрытия, совершали диверсионные вылазки в тыл врага. Все действия были максимально приближены к боевым: полигон действующей танковой дивизии заставил попотеть игроков обеих сторон. На ночной этап сил хватило не у всех. Но те, кто остался на поле боя, до последнего боролись за победу своей команды, отыскивая неприятеля по всей игровой территории.


Отдельно хочется сказать несколько слов о настройках оружия. В Алабино мы видели дуэли снайперов, напряженные перестрелки штурмовиков, шквальный огонь пулеметчиков. Это все говорит о том, что параметры оружия были подобраны оптимально, никто из участников явного преимущества не получил. Организаторы мероприятия при формировании настроек столкнулись с критикой игроков: каждый хотел сделать конфигурацию «для себя», высказывая довольно резкие замечания в сети. Но руководители, отбросив весь мусор и шелуху, пришли к тем параметрам, которые в условиях Алабинского полигона, стали идеальными.



Впервые на «Майских маневрах» была применена новая система взаимодействия с девайсами. Все достижения и ошибки игроков фиксировались на сайте mlt2016.ru. В будущем мы бы хотели дополнить эту систему интерактивной картой, которую можно отображать на LCD-экранах в штабах сторон. Использовав такую возможность, генералы и игроки получат полноценную карту боевых действий на линии фронта. Молниеносная координация игроков, скрытые атаки разведгрупп, планомерное наращивание преимущества — вот те аспекты, которые сделают использование дополнительных девайсов, игровых движков приоритетным направлением крупных лазертаг-мероприятий. Для успешной борьбы уже недостаточно лишь метко стрелять и грамотно действовать тактически. Нужно поддерживать связь со штабом, активно пользоваться интернетом, пополняя своими достижениями общую копилку.

Использование интерактивных систем позволит отслеживать не только командную статистику, но и статистику игрока. В сценарной игре 2016 года команда красных оказалась наголову выше своих неприятелей. Это видно по командной статистике, индивидуальным показателям участников. Команда Юга праздновала свою победу в ночь перед третьим днем соревнований. Изрядно вымотанных участников ждал командный турнир.


3 МАЯ

На участие в турнире подали заявки 42 команды. Изначально планировалось 2 поля, которые существенно сократили бы время проведения турнира. Но оказалось, что такой вариант невозможен, ведь место, на котором задумывалось провести состязания, занято боевой техникой. Кроме этого, прогноз погоды не предвещал ничего хорошего: в случае дождя глина и пыль превратились бы в большую грязевую лужу, а турнир бы закончился, не успев начаться.

В такой ситуации единственное, что оставалось делать — провести турнир на асфальтовой площадке. Это было правильным решением. У зрителей была отличная смотровая площадка, а в турнире использовались новые RGB-повязки с функцией фонового свечения. Оба этих компонента в сумме дали зрелищность, четкую визуализацию сторон команд.


Игры проходили на одной площадке, поэтому пришлось сильно урезать время раунда, чтобы уложиться в регламент мероприятия. Многих игроков ждала многочасовая поездка домой, поэтому мы не могли затягивать проведение турнира. Но не считаем, что сокращение времени раунда хоть как-то повлияло на распределение сил в первых трех местах.

Чемпионские звания, фирменные дипломы LASERWAR и сувенирную продукцию, суммарная стоимость которой 50000 рублей, получили «Блокпост», «Команда» и «Ласград.Сержанты». Мы надеемся, что эти составы смогут подтвердить свои титулы и в следующем году. А у всех остальных будет шанс сместить лидеров, доказав, что можно играть лучше.


СУХОЙ ОСТАТОК

Закончилось же МЛТ 2016 финальным построением, где поощрили победителей турнира, провели розыгрыш сувенирной продукции, подвели итоги.

В этом году общее впечатление будут определять игроки с помощью голосования в официальной группе. От себя хочется добавить слова благодарности участникам, капитанам команд, организаторам. Нам приятно из года в год видеть всех на крупнейшем лазертаг-событии. И только благодаря вам МЛТ остается самым массовым, зрелищным, обсуждаемым событием. Ведь ни для кого не секрет, что все крупные мероприятия делают, в первую очередь, игроки.

Ждем вас в 2017 году с новыми силами.

скачать софт
Введите Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам сами