При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Управление маркетингом или когда правильная реклама отталкивает

Управление маркетингом или когда правильная реклама отталкивает


Кто то удивляет сервисом, кто то — креативной рекламой.
Однако это может привести к ошибкам, которые оттолкнут покупателей.
Как избежать промахов на начальном этапе и не потерять целевую аудиторию?

Многие, когда привлекают потребителей, хотят выглядеть экспертами в своей области.
Для этого предлагают обучающие материалы, подробно рассказывают об услугах.
Этот подход верен по сути.
Главное — «не переборщить» с просветительством.
В противном случае есть риск повторить промахи некоторых наших друзей.

Ошибка 1.

Незнание целевой аудитории. Компания, в арсенале которой был и прокатный вреаренный лазертаг, заранее решила, что новые знания об услуге привлекут посетителей и принесут популярность. При этом не опрашивались потенциальные клиенты, не изучался рынок. Это привело к тому, что вся историческая и техническая составляющая, которой мы хотели привлекать и удерживать потребителей, мало кого заинтересовала. При этом мы применяли правильные маркетинговые инструменты: сарафанное радио и партизанский маркетинг. Выкладывали специально разработанные баннеры в Instagram. Пользователи стали активно «лайкать» и «расшаривать» их. Посты просмотрели и оценили более 100 тыс. человек. После размещения количество клиентов увеличилось на 30%. Но несмотря на рекламу, посещаемость и выручка, которую мы получали в течение года, были меньше, чем планировалось.

Ошибка 2.

Навязывание собственной точки зрения. Казалось бы, если мы повысим культурную составляющую в лазертаге, мы увеличим интерес к клубу. Поэтому различными способами учили посетителей, как правильно вести бой, взаимодействовать в команде и т.д. При этом не задумывались, отвечает ли такой подход потребностям клиентов. Инструкторы досконально знали историю лазертага, техники для каждой площадки. Крутили проморолики. Руководители сами вступали в игру и объясняли, что неправильно делают в команде, и предлагал правильную стратегию и тактику.

Устраивали мероприятия, в рамках которых проводили тематические лекции. Гости получали скидку на игры, поэтому посетителей было много. Мы приглашали представителей силовых структур, которые рассказывали истории из собственной практики.
За год потратили дополнительно более 500 тыс. руб., однако вложения не окупились. Кроме того, наша просветительская идея не оправдала себя. Посетители бара терялись в выборе, не заказывали изысканные коктейли. Вместо этого по прежнему просили виски с колой, клиенты чувствовали себя неучами, чувствовали себя глупыми рядом с профессионалами.

Вывод: предлагать клиентам качественный сервис, обучать их, развивать потребительский опыт — правильное решение, если вы уверены, что целевая аудитория этого ждет. Если не знаете вкусов и предпочтений ЦА, не думайте за клиентов. Выясните, чего хотят игроки, и дайте им это. В противном случае только оттолкнете потребителей. За первый год работы мы поняли, что интересует клиентов, подстраивались под их предпочтения.
При этом старались не изменять собственным принципам.
Клиенты, которые приходят на игру после работы, в выходной, ждут развлечений. Они не хотят, чтобы их поучали.

Совет 1. Не стоит перекраивать предпочтения ЦА «под себя». Запомните: если потребители не просят, не навязывайтесь. Просвещайте покупателей, если знаете, что им необходима информация для принятия решения о покупке. Предварительно выясните с помощью опросов или маркетинговых исследований, чего ждут клиенты. Ищите точки соприкосновения с ЦА. Прежде чем предлагать услугу, узнайте, зачем человек пришел к вам. Иначе покупатель останется недоволен, даже если вы обслужите его по высшему разряду.

Совет 2. Сидя в директорском кабинете, вы не поймете, какие ошибки допускает линейный персонал, с какими трудностями сталкивается. Поработайте на месте каждого сотрудника, чтобы увидеть подводные камни и осознать просчеты. Изучите кухню изнутри, настройте бесперебойные рабочие процессы — только после этого вы сможете продавать качественно.


LASERWAR