Интернет-магазин Форум

Провокации в маркетинге

Провокации в маркетинге

Если вы вес еще против провокаций в бизнесе и конкретно - в развитии лазертаг клуба, то листаем ниже и читаем внимательно!
Что же такое провокация?

Это разрыв шаблона. Т.е. поведение, которого от вас не ожидают.

Главный шаблон, владеющий сознанием и покупателя, и продавца, заключается в их социальных ролях. Мы твердо верим в то, что продавец хочет денег, а покупатель не желает с ними расставаться.
Самый банальный способ немного порвать этот шаблон – дать бескорыстную халяву. Не просто пробник с ограниченным сроком действия, а нечто действительно полезное и бесплатное. Но это опасный прием: покупатели быстро привыкают и начинают воспринимать это как должное.

Другой способ обычно используют крупные бренды, но применяется он повсеместно: каждая презентация нового продукта компании похожа на выпуск нового фильма. Долго нагнетается интрига, все гадают о новых возможностях, компания старательно молчит, хотя, фотографии и описания каждый раз утекают в сеть. Продажи стартуют не во всем мире одновременно, а только в избранных странах, что сильно бесит обитателей неизбранных. При этом продажи начинаются не на следующий день после презентации, а через пару недель, чтобы дать покупателям как следует потомиться.

И даже если вы – небольшой лазертаг клуб, то небольшая интрига все равно пойдет на пользу: да, тотального эффекта не будет, конечно. Но ожидание позволит настоящим и потенциальным клиентам немного заинтересоваться. Только не разочаруйте их. Если люди будут ждать, а продукт окажется не стоящим того, то взбешенные покупатели сожрут вас с потрохами.

Если хотите провоцировать, подумайте, чего от вас ждут, и сделайте наоборот. И, если ожидание – это идеальная встреча на ресепшн, милый и заботливый инструктор, чистота и подстриженный газон, подумайте, возможно создать армейские условия в момент мобилизации войск.

Есть у человеческой психики такая особенность: мы готовы выдержать почти любую боль, если за ней последует награда. Чем сильнее боль, тем больше должна быть награда, понятное дело. Но есть и еще одна особенность. Если адекватная награда следует сразу за болью, все запоминают только удовольствие, а неприятные ощущения стираются из памяти.
Мы не ценим то, что легко дается. Таблетка непременно должна быть горькой. Ученье – тяжелым. Путь по карьерной лестнице – долгим и трудным. Иначе не интересно. Как жить, если нет трудностей?
Можно сказать, что боль и ограничения – составные компоненты счастья.

А вот тех, кто причиняет боль без компенсации – называют Троллями.

Провокации в маркетинге

Какими бывают компенсации?

• Общие – это польза. Если вы делаете что-то полезное, можете издеваться над аудиторией, как хотите. Люди не ценят пользу, полученную даром, зато о страданиях в связке с пользой всегда думают: «Сейчас я немного пострадаю, зато потом как разбогатею/прославлюсь/похорошею/поумнею и т.д.». Только не забывайте, что за страдания нужно часто и маленькими порциями выдавать награду. Иначе аудитории надоест. В противном случае все были бы стройными, образованными и богатыми.
• Специфические – компенсации, подобранные к конкретному типу провокаций. Где доставили боль, там и компенсируйте. Например, высказывание: «В детстве ты была страшненькой. Я никогда бы и не подумал, что ты вырастешь такой красавицей». Это комплимент или оскорбление? Скомпенсированная провокация всегда вызывает такое недоумение. Но обычно люди предпочитают хорошее запоминать, а плохое игнорировать. Девушка будет думать, что парень считает ее очень красивой, потому что так приятнее. Но если бы он просто назвал ее красавицей, это не оказало бы такого эффекта: это банальный комплимент, который обычно не кажется искренним.
Помните, что всегда будут люди, для которых компенсация окажется недостаточной, и они возмутятся. Просто не обращайте на них внимания.

Краткий справочник типов провокаций

Провокации в маркетинге
Хвастовство

Или бич человечества. Хвастовством вы создаете завышенные ожидания. Если вы называете себя лучшим лазертаг клубом в регионе, клиент будет надеяться, что вы погрузите его в полную реконструкцию боевых действий, только в шортиках и маечке, без отдачи в плечо и контузий. А в результате он получает статичные «пострелушки» в «заброшке» на окраине города.
Особенно плохая идея – хвастовство с претензией на оригинальность.
Компенсация. Хвастовство хорошо работает, когда клиент юн, наивен и не разбирается в том, что такое хорошо и что такое плохо. В остальных случаях хвастовство идет во вред.
Но это касается только тех ситуаций, когда вы серьезны.

Оценки

Когда вы даете чему-то оценку, то сообщаете всем, что вы тут самый умный. Это касается не только критики, но и похвалы.
Есть два аспекта оценки. Во-первых, на нее может обидеться тот, кого оценивают (его друзья, последователи и сочувствующие). Если это неодушевленный объект, то обидятся те, для кого он важен. Оцениваем город – обидятся местные жители, Apple – яблочные фанаты, Пушкина – патриоты.
Компенсация. Оценки компенсируются экспертным мнением. Когда вы даете грамотную и развернутую оценку чего-либо, ваша аудитория начинает думать, что вы и правда тут самый умный. За исключением тех, кто возмутился, конечно. Но это неизбежное зло.
Никогда не оценивайте неотъемлемые особенности человека: внешность, рост, возраст, пол, национальность, внешние особенности. Это слишком личное и не компенсируется ничем. Но характер оценивать можно.

Провокации в маркетинге

Непристойность

Сюда относятся мат, секс и определенные физиологические проявления.
Использовать их можно, но крайне осторожно.
Специфическая компенсация для мата – эмоции. Вроде бы, вы так разволновались, что цензурных слов уже не хватает, в ход пошли нецензурные.
Эротику и неприятную физиологию компенсируют либо ирония, либо наоборот строгий научный подход.

Табу

Существуют темы, одно упоминание которых, даже без оценок, вызывает негатив. Продажа наркотиков, сексуальные девиации, все такое.
Компенсация. Такие темы смягчаются только тем же научным подходом.


Фамильярность

Или нарушение правил этикета. Слово «фамильярность» можно буквально перевести как «семейственность». Будучи фамильярными, вы делаете вид, что с незнакомым читателем вы близкие друзья. Самый частый пример – обращение на «ты» в рекламе. Сюда же относится обращение «девочки» к взрослым женщинам и «пацаны» – к мужчинам.
Сразу скажу, что фамильярность действует очень сильно, но использовать ее надо аккуратно. Тут легко перегнуть и вызвать негатив. Хуже того, в разных социальных группах разные понятия о фамильярности. Почти все журналисты, например, обращаются друг к другу на «ты», невзирая на пол и возраст, и не считают это фамильярным. А в научной сфере, наоборот, даже профессора на «вы» обращаются к самым юным студентам.
Не пожалейте времени на социологическое исследование.
Компенсация. Фамильярность компенсируется срочностью. Можно быть даже очень фамильярным, если вы делаете вид, что нет времени на долгие объяснения.
Было бы странно использовать обращение «вы» во фразе «Не влезай – убьет!»


Ссылка на первоисточник: https://texterra.ru/blog/prakticheskiy-bdsm-v-marketinge-ili-uchimsya-provotsirovat-pravilno.html
скачать dle 11.0фильмы бесплатно
Введите Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам сами