Интернет-магазин Форум

Системы сбора игровой статистики LASERWAR

Системы сбора игровой статистики

Лазертаг – одна из самых динамично развивающихся и технологичных военно-тактических и спортивных игр последнего времени. Проследив историю его развития, мы увидим, что появление новых технологий оказывает немедленное влияние на игровое оборудование для лазертага. Уменьшение габаритов и многократный рост возможностей электроники, снижение веса и увеличение емкости аккумуляторов, новые оптические системы, технологии беспроводной связи – сегодняшний лазертаг разительно отличается от лазертага десятилетней давности.

С развитием технологий растут и потребности игроков – рынок требует от производителей лазертаг-оборудования новых решений и революционных подходов к разработке устройств.

Одной из важнейших особенностей лазертага является обеспечение честности и прозрачности игры на аппаратном уровне. Производители лазертаг-оборудования стремятся максимально вложить в игровые комплекты и дополнительные устройства возможности идентифицировать игрока, распознать его статус в игре, взаимодействуя лишь с активными, «живыми», игроками, обрабатывать текущую игровую статистику и однозначно определять победителя. Это перекладывает роль арбитра игры на оборудование, снимая острые споры между игроками и избавляя их от взаимных претензий и мелочных склок. Игроки должны получать удовольствие от игры, а лучшего из них определит бесстрастная и неподкупная электроника.

Информация от всех игровых комплектов стекается в единый отчет – статистику игры, по результатам которого не составляет труда определить победителя лазертаг-сражения.

О том, как происходит сбор игровой информации и контроль за игрой мы и расскажем в этой статье.

Сегодня компания LASERWAR выпускает самый полный спектр оборудования, поддерживающего все три системы сбора статистики и управления игрой – ONLINE, OFFLINE и RealTime статистику. Каждая из них создавалась под конкретные игровые условия и наилучшим образом соответствует требованиям предпринимателей и игроков.

ONLINE-статистика

Системы сбора игровой статистики

Внеаренный лазертаг с уклоном в милсим имеет свою аудиторию поклонников, которым военный реализм ближе рафинированных фантастических арен в торговых центрах. Многие клубы уже располагают своими постоянными игровыми зонами, где и происходит большинство игр. Оборудовав игровую территорию дополнительными экранами для вывода статистики и обеспечив стабильное Wi-Fi покрытие, клуб получает «гибридную» арену – игровое пространство где пользуясь внеаренным оборудованием можно получить все преимущества арены: оперативное отображение статистики и управление ходом игры, мгновенная настройка игровых комплектов и задание параметров оружия, новые увлекательные сценарии, доступ к сообществу игроков по всему миру и удобный софт для управления ареной, включая фискальную статистику.

Все это стало возможно с выходом 10 поколения оборудования компании LASERWAR, которая представила на рынок лазертага давно ожидаемую пользователями систему ONLINE-статистики. Эта система стала развитием и логическим продолжением OFFLINE-системы, сохранив все ее сильные стороны и преимущества и добавив новые возможности, наделившие привычную «внеаренку» аренными функциями.

Информация о текущем, сиюминутном, положении игры, выводимая на обзорные мониторы делает игру более зрелищной и захватывающей не только для игроков, но и для многочисленных зрителей и болельщиков. Оборудованный такой «гибридной» ареной клуб получает преимущества как «outdoor», так и «indoor»-лазертага, проводя игры как на своей стационарной арене, так и меняя локации по желанию.

Но при значительных размерах площадок будет затруднительно обеспечить устойчивое радиопокрытие всей игровой зоны, а это значит, что игровые комплекты, выходя из зоны связи, должны накапливать статистику во внутреннем буфере, автоматически сбрасывая ее на игровой сервер при следующем вхождении в зону радиопокрытия.

При разработке новой платформы перед инженерами LASERWAR стояла нелегкая задача – обеспечение устойчивой и производительной радиосвязи оружия с повязкой и игровым сервером. Кроме того, необходимо было сохранить преемственность поколений оборудования и минимизировать расходы игроков при переходе на новое поколение. И мы решили поставленные задачи. Примененный в 10 поколении модуль связи X-core, отвечающий за передачу данных в игровом комплекте поддерживает два стандарта связи – Wi-Fi-стандарт 802.11n и Bluetooth v.4.2 BR/EDR and BLE.

Wi-Fi-стандарт 802.11n с частотой 2.4Ггц гарантирует большую пропускную способность, высокую скорость и широкий радиус действия беспроводной сети. Он обеспечит наилучшую производительность и позволит перекачивать очень большие объёмы информации. С таким Wi-Fi стандартом модуль способен передавать данные со скоростью до 150 Мбит в секунду. Конечно, реальная скорость будет меньше, но она всё равно будет достигать рекордных 20 Мбит в секунду. При таких показателях запись параметров оружия занимает доли секунды. А запись звуков и обновление прошивок будут происходить в несколько раз быстрее, чем в предыдущих поколениях лазертаг-платформ. К тому же Wi-Fi роутеры сегодня доступны каждому, а значит, владельцам прокатных клубов не придётся покупать дорогие радиобазы и создавать дополнительную сеть для лазертага. Рекомендованные роутеры под «десятку» доступны для заказа и в интернет-магазине LASERWAR.

Системы сбора игровой статистики

Стандарт Bluetooth v.4.2 BR/EDR and BLE позволяет связывать нашу электронику с мобильными телефонами, смарт-часами, планшетами. Это существенно расширит возможности организаторов больших сценарных лазертаг-игр и особенно индивидуальных ПРО игроков. Важно, что связь с повязкой игрового комплекта осуществляется по-прежнему через Bluetooth. Это позволит владельцам 9 поколения оборудования при переходе на «десятку» использовать уже купленные повязки, всего лишь обновив прошивку через лазертаг конфигуратор, а замена платы электроники в оружии пройдет без лишних переделок, поскольку ее габариты остались неизменными. Стоимость перехода на «десятку» по программе модернизации для клубов значительно ниже, чем у кого бы то ни было.

Один роутер обеспечивает стабильный обмен данными на площади более 36 000 м2, если находится в центре площадки, а использование повторителей способно многократно увеличить эту площадь. Нет необходимости, а иногда и возможности, накрывать весь полигон зоной Wi-Fi. Достаточно разметить точки доступа вблизи респов и аптечек команд, и вся статистика будет автоматически сниматься в ходе игры практически в REAL TIME режиме. Такой вариант можно легко развернуть и на неподготовленном полигоне, используя в качестве управляющего компьютера ноутбук и роутеры с автономным питанием.

Отдельно стоит упомянуть о программном обеспечении, которое позволяет максимально эффективно обрабатывать получаемую по ходу игры статистику и отображать ее на внешних экранах, быстро распределять игроков по командам, задавая исходные настройки игровых комплектов, следить за исправностью и уровнем заряда оборудования и дает возможность инструкторам запускать новую игру несколькими нажатиями клавиш.

Таким образом в системе ONLINE текущая статистика накапливается в игровых комплектах и периодически сбрасывается в центральный компьютер, когда игрок оказывается в зоне доступа. Это позволяет отслеживать изменение игровой обстановки по ходу игры и получать более оперативную информацию для игроков и болельщиков. Это то, чем отличается Online от RealTime. Но если в Online системе создать зону сплошного покрытия площадки – то и данные будут скачиваться в программу молниеносно и это будет похоже на работу RealTime статистики. Но все же различия на уровне управления сценарием и ареной будут в нюансах использования. Поэтому если Вы открываете классический аренный лазертаг с лабиринтом – то мы рекомендуем выбирать Аренное Cybertag оборудование. А если есть желание универсальности и выбрать что-то гибридное, то выбор конечно же за ONLINE 10 поколением LASERWAR. Новое 10 поколение электроники от LASERWAR обеспечит широчайшие игровые возможности при приемлемой цене и высоком качестве оборудования.

OFFLINE-статистика

Далеко не все любят играть на ограниченном пространстве. Многих любителей лазертага привлекает возможность проведения игр на открытой территории, заброшенных зданиях, полигонах, да и просто в лесу. Это дает +100 к реализму игры и делает ее по-настоящему увлекательной. И оборудование LASERWAR дает игрокам такую возможность.

Специфика игры на необорудованных площадках, повышенные требования ко времени автономной работы, и в труднодоступных для обеспечения радиосвязи местах побудила нас выбрать вариант, в котором игроки вообще не зависят от связи с управляющим компьютером. В этом случае, вся информация об игровых событиях до конца игры накапливается в игровом комплекте. Он представляет из себя головную повязку или жилет с датчиками поражения и соединенные с ним по беспроводной Bluetooth-связи одну или две единицы оружия.

Перед началом игры статистика игрового комплекта обнуляется, прописываются параметры оружия и цвет команд для всех игроков. Во время игры информация о количестве сделанных выстрелов, попаданий в игрока, id игрока, нанесшего урон, возрождений сохраняется в памяти игрового комплекта. По завершении игры эта информация считывается со всех комплектов через беспроводное блютус подключение и сводится воедино при помощи специальной программы, формирующей заключительный отчет и протоколы игры. На основании этой сводной статистики не составляет труда объективно определить лучших игроков и победителей игры.

Система OFFLINE-статистики реализована в 4–9 поколениях игрового оборудовании от LASERWAR и по праву может считаться классикой внеаренного лазертага. Она не теряет своей актуальности и сегодня, ее используют более 2500 клубов по всему миру. Особенностью OFFLINE-статистики можно считать то, что результаты подводятся лишь по завершении игры, зато она дает игрокам свободу при выборе игровой площадки, быстрый старт без предварительной регистрации, и позволяет проводить игры на любой неподготовленной территории. Часть игроков и производителей считают отсутствие сиюминутной статистики недостатком, но большинство фанатов таких игр отдают предпочтение реализму и спокойно относятся к отсутствию ONLINE-статистики. Какая, скажите, ONLINE-статистика может быть в реальных боевых действиях? Только разведка…

RealTime-статистика

Системы сбора игровой статистики

RealTime-режим предполагает игру на специально оборудованной площадке в зоне сплошного радиопокрытия. Все игровые комплекты постоянно находятся под контролем управляющего компьютера, игровая статистика, сценарий, изменения в игре, настройки оружия и игроков, считываются по беспроводным каналам связи за сотые доли секунды, а текущее состояние игры отображается на информационных панелях не только у инструктора, но и в Холле, на самой арене.

Суть RealTime статистики заключена в том, что программное обеспечение центрального компьютера управляет всей игрой, всем что происходит на арене. Попадание в игрока – компьютер обработал сигнал и дал команду его жилету засветится и отработать вибрацию в месте ранения. Вы поразили игровую базу соперника – программное обеспечение уже дало звуковым колонкам арены проиграть звук «База атакована». Все управление идет мгновенно для игроков, которые никогда не ощутят никаких задержек. Специальный протокол, написанный нашими разработчиками, позволяет контролировать всё поле боя и передавать информацию через встроенные радиомодули в режиме реального времени с 56 игровых комплектов одновременно. Это поистине безграничные возможности в плане управления сценариями и игровым процессом в целом. Ни Wi-Fi, ни MESH сети не смогут обеспечить такие возможности. Хоть и приближаются к ним, но имеют свои особенности и ограничения.

Это и есть настоящий RealTime – он полностью реализован в нашей системе аренного лазертага – CYBERTAG.

Поскольку игры проходят на заранее оборудованной стационарной арене ограниченной площади, становится возможным создать на ней сплошное поле радиопокрытия, которое создается при помощи размещения специальных устройств – радиобаз и АУЛов (многофункциональных устройств, содержащих, помимо прочего, встроенные радиомодули). Каждое из этих устройств обеспечивает устойчивую связь в круге диаметром до 317 квадратных метров, и необходимо разместить их на арене так, чтобы не было зон, не охваченных хотя бы одним передатчиком. 

Мы не случайно остановили выбор именно на радиомодулях для реализации этого проекта. Работая в диапазоне, совпадающем с Wi-Fi (2,4 ГГц), они имеют собственный протокол обмена, разработанный компанией LASERWAR специально для RealTime статистики, и как нельзя лучше подходят для обмена данными между управляющим компьютером и большим числом игроков на ограниченной площади арены. Радиомодули имеют 30 каналов передачи информации, что вдвое превышает число свободных каналов Wi-Fi.

Во время игры информация от каждого игрока через радиоканал моментально передается на управляющий компьютер арены, который контролирует весь ход игры (включая состояние игрового комплекта – «жив» или «не жив» игрок) в режиме реального времени. Он следит за всеми игровыми событиями, отображает на информационных панелях статистику игроков, определяет победителя игры и формирует итоговый отчет игровой статистики.

Система находится под жестким централизованным управлением компьютера арены и нашего фирменного программного обеспечения. Софт контролирует все игровые комплекты, жилеты и бластеры игроков. Они активизируются управляющей программой через радиоканал, этой же программой ведется учет состояния здоровья игроков, выстрелов и попаданий, параметров оборудования, количества игр и фискальной отчетности. Благодаря тому, что настройка состояния игровых комплектов производится компьютером, возможно создание сложных и интересных сценариев со значительными изменениями исходных настроек прямо в процессе игры. Лидер в сценарии может быть выделен особым свечением и меняться в процессе игры, по ходу игры может меняться атмосфера в зале, как подсветка, так и звуковое сопровождение – помогая одной из команд. В сценарии меняется буквально всё, причем меняется динамически в зависимости от того как играют команды – это настоящая живая арена! Становятся доступны такие сценарии как Светлячок, Терминатор, Футбол, Спартанец, Зомби Апокалипсис, Вампиры и Оборотни, Пятнашки и многое другое. Все это возможно благодаря системе RealTime-статистика под контролем управляющего ареной софта – CYBERTAG-конфигуратора.

Это действительно игра с RealTime-статистикой, однако она требует специально оборудованной игровой площадки со сплошным радиопокрытием и размеры ее ограничены. Цены такой системы гораздо дешевле западных аналогов, потому что она разработана в России специалистами нашей компании.

* * *

Лазертаг многолик и многогранен, как и огромное число его поклонников и игроков, каждый из которых имеет свои предпочтения. Одним ближе фантастический мир CYBERTAGа, других влечет реализм милсима, они предпочитают суровые условия необорудованных полигонов. Интересы третьих лежат в области прокатных клубов, где во главу угла ставится зрелищность, удобство, окупаемость и живучесть оборудования.

Для каждого из них инженеры и разработчики LASERWAR разработали систему, максимально соответствующую их игровым потребностям и условиям игровых площадок. Мы придерживаемся мнения, что нет единого универсального решения, которое одинаково хорошо удовлетворяло бы всем условиям. Разные условия арены, полигона – требуют различных, максимально эффективных решений и они уже разработаны нами. «Гибридная» арена с ONLINE-статистикой 10 поколения и уникальным программным обеспечением, классическая внеаренная система с OFFLINE-статистикой на оборудовании 8-9 поколения или RealTime-система аренного лазертага Cybertag 2.0 – вы можете выбрать именно то решение, которое отвечает вашим потребностям.

Выбор за вами!

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
Для отправки комментария вам нужно авторизоваться
Введите Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам сами