При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

20 способов выделиться среди конкурентов

20 способов выделиться среди конкурентов

В стремлении выделиться среди конкурентов предпринимателя сложно остановить, ведь от этого зависит судьба компании.
Представляем ТОП-20 идей, которые позволят вам выгодно выделиться на фоне других участников рынка, а также сделать это максимально эффективно.

1. Измените стратегию компании. Возможны 2 бизнес-стратегии – партнера и поставщика. От выбранной стратегии будет зависеть, способна ли организация зарабатывать в условиях коммодитизации (Это когда продукт/услуга переходит из марочной категории в категорию рядовых продуктов). Для стратегии поставщика характерна массовость: массовый выпуск, массовое потребление, массовая дистрибуция и реклама. Ориентирована продукция в таком случае на всех потребителей, готовых её купить. Однако сегодня этот вариант себя изжил, достичь успеха на глобальном рынке можно лишь за счет стратегии партнера. В таком случае компания выбирает определенный рыночный сегмент, в котором может что-то сделать лучше по сравнению с конкурентами. Затем массово производимый товар адаптируется к запросам конкретных клиентов из данного сегмента.


2. Изучение клиента, поиск комплексного подхода. Клиент предпочтет выбрать вас, если вы выясните, в чем конкретно он нуждается, какие из его потребностей можете удовлетворить. Нужно для начала приучить сотрудников, контактирующих с клиентами, фиксировать их вопросы, претензии, реакции и возражения о ваших услугах, предоставляемых лазертаг клубом. Анализ данных позволяет определить, что покупателю не нравится в предложенной услуге или продукте, что можно улучшать.
Следует провести анализ, что нужно клиенту помимо уже предлогаемого. При выявлении его глубинных потребностей удастся понять востребованные и перспективные дополнительные услуги. Но важно понимать – нужно не просто предлагать своим потребителям дополнительные услуги, но и убедить в их ценности.
3. Смена ключевого продукта или его целевого назначения. К примеру, российский агрохолдинг «Московский» представил на рынке уже готовый к употреблению зеленый салат в контейнерах. Покупатели оценили новинку. Теперь меньше приходится тратить времени на готовку. Достигается такой эффект за счет дифференциации продукта и усилий производителя с учетом потребностей покупателей.
Покажите лазертаг клиенту «под другим углом». Пусть это будет не просто игра в лазертаг; назовите это, к примеру, военно-тактический квест. Добавьте к игре несколько интеллектуальных заданий.


4. Изменение условий оплаты либо системы продаж. Отечественной компании «Полимертепло» удалось обеспечить активные продажи труб для ЖКХ после внедрения в систему лизинга с правом выкупа обновленных участков трубопроводов. Такой вариант для потребителей выгоден, поскольку могут постепенно выплачивать стоимость труб.
Данный пример далек от лазертага, однако, дает понять возможности развития.
Введите систему «Личный тагер», который закрепляется за одним, конкретным игроком, и который переходит в собственность игрока по истечении определенного количества игр. И пусть это будет 50 или даже 100 игр, на практике – клиент будет знать, что этот конкретный тагер будет его собственным, плюс – у вас появляется постоянный клиент и «рекламный агент».

5. Работа над качеством стандартного продукта. Эффективен данный вариант при наличии на рынке потребителей, нуждающихся в повышении качества.
Джон Шоул, президент компании Service Quality Institute, Миннеаполис (штат Миннесота, США)
При плохом, даже хорошем обслуживании, невозможно делать шаг вперед – или идете назад, или остаетесь на месте. Для прогресса необходим превосходный сервис. Но с целью повышения уровня продаж гендиректоры предпочитают инвестировать значительные средства в маркетинг и рекламу, не понимая – за счет стратегии сервиса удается добиваться автоматического роста продаж. Ведь довольный клиент не просто станет постоянным, но и будет живой рекламой среди знакомых и коллег.
Гендиректорам необходимо понимать, сервис заключается не просто в послепродажном обслуживании, а является маркетинговой стратегией. При высоком уровне сервиса в вашей компании удастся обеспечить важные конкурентные преимущества, отвоевывая позиции у других участников рынка.

6. Работа над логистикой. Необходимо узнать, насколько клиенту удобно совершать «покупку» в вашем лазертаг клубе. В случае недочетов логистики необходимо искать способы адаптироваться под приоритеты своих заказчиков.


7. Развитие дистрибьюторской сети. Интересный вариант для своего позиционирования выбрала компания Сoca-Cola. Компания поняла – клиенты практически не различают вкусы Кока-колы и Пепси. Поэтому было принято решение о формировании насыщенной дистрибьюторской сети для продаж, основанных на принципе «наша бутылка всегда должна быть на расстоянии вытянутой руки клиента».
Подумайте, через какие каналы вы можете продавать услуги лазертаг клуба. Кто из партнеров может помочь вам в этом?
8. Распределите услуги территориально. Удобен такой вариант для деятельности крупных организаций, чтобы предприятие было ближе к своей целевой аудитории. Однако, этот опыт можно перенять и лазертаг клубам, проводя игры в городах по всей области и открывая представительства/филиалы.

9. Ищите идеи в других отраслях. Для налаживания быстрой доставки стройматериалов специалисты компании начали учиться логистике в компании Domino’s Pizza. Главная цель была в понимании, как компания обеспечивает быструю доставку, затем постепенно внедряя технологию в своей практике.
Татьяна Григоренко, управляющий партнер компании 4B Solutions, Москва
Остановим внимание на нескольких общих рекомендациях для улучшения сервиса своей компании.
Воздействуйте на эмоции и удивляйте свою целевую аудиторию.
Нарушайте правила. Неэффективно и невыгодно в современных условиях быть как все. Нужно превосходить других участников рынка. К примеру, никогда не задумывались, почему продаются вещи для полных людей в отдельных магазинах, с не самыми приятными названиями вроде «Толстяк»? Многие европейские бренды предлагают другой подход – обеспечивая разнообразие одежды любых размеров, что позволяет расширить аудиторию и повысить лояльность к своему бренду.

10. Расширяйте спектр услуг. К примеру General Electric предлагает не только электроэнергетическое оборудование, но также специализируется на производстве турбин – рынок с очень высокой конкуренцией. Для привлечения покупателей бренд предлагает по ним еще и консалтинговые услуги.

11. Поиск клиентов, предъявляющих нестандартных требований к вашему продукту. Многие бизнесмены уверены, что у всех покупателей одинаковые требования в отношении к продукту. Но практика убеждает в обратном.

12. Ориентируйтесь на долгосрочные контракты. Актуальный способ, если ваш лазертаг клуб достаточно устойчиво закрепился на рынке. В частности, производитель химической продукции Methanex предлагает клиентам контракты на поставки сроком 10-20 лет. Так и клуб должен быть ориентирован на постоянных, в том числе корпоративных клиентов и долгосрочные договора.

13. Расширение ассортимента. Ценность широкого ассортимента обычно предполагает уменьшение рисков и экономию времени потребителя. Ведь покупать – тоже определенная ответственность и труд. И будет идеально, если вы можете облегчить жизнь для своих покупателей. Нужно обязательно доносить своей целевой аудитории информацию, как способствуете экономии времени, какие работы или товары готовы еще предоставить.

14. Формирование эпатажного рекламного сообщения. Клиенты, прежде всего, выбирают продукты компаний, которые пробились через информационный шум, привлекая внимание и доверие потенциальных клиентов. И зависит такой результат часто не от особенностей и качества товара либо сервиса – а от эффективности рекламных сообщений.

15. Выпуск оригинального товара/услуги, отсутствующего у конкурентов. Например, основателям «Bonobos» Спэли и Данн удалось выделиться на фоне конкурентов за счет выпуска оригинальной продукции. Брюки компании были выполнены в оригинальных цветах, каждый со своим названием, выделяясь на фоне конкурентов. Магазин быстро завоевал широкую известность среди однокурсников основателей в Стэндфордской бизнес-школе, благодаря чему быстро развернули продажи. Мысль о доступной стильной и комфортной одежде сразу привлекла внимание целевой аудитории – всегда занятых молодых профессионалов.
Проанализируйте ваших конкурентов и выясните для себя – как и чем вы можете выделиться на их фоне!

16. Подключение к рекламе клиента. В частности, компания «Gift of Life», занимающаяся поиском доноров, сформировала в сети линию фото, на которой люди держали таблички с фактами о деятельности компании и ссылкой на сайт. Со временем такие фотографии появились не только в социальных сетях, но и на телевидении, что позволило завоевать широкий ажиотаж.

17. Задайтесь интересом привлечь внимание клиентов к проблеме. Как это сделала Компания Nike? Она презентовала красные шнурки для привлечения внимания людей к проблеме СПИДа. Росли продажи красных шнурков в геометрической прогрессии, внимание к проблеме было привлечено за счет множества сообщений в социальных сетях.
Проведение благотворительных турниров с передачей вырученных средств в благотворительные фонды привлекут внимание сопереживающих, а так же СМИ.

18. Заявите о себе со смыслом и красиво. Мы вовсе не говорим о разных пафосных фразах, которые не объясняют суть деятельности и конкурентные преимущества вроде «Национальное достояние России». Необходимо ориентироваться на свою сферу деятельности либо целевую аудиторию. Грамотный нейминг позволяет создать «лицо» компании – образ, которому доверяют.

19. Используйте благотворительность. Почему бы не переводить на благотворительность каждый рубль с продажи? Но важно грамотно преподнести это целевой аудитории – и включится «сарафанное радио», сами клиенты будут вас рекламировать среди знакомых.

20. Ставка на интерес и любопытство. Эффективным инструментом может стать второстепенный фактор, который при покупке определяющим считать не приходится, но вызывает интерес и запоминается покупателям. К примеру, шоколадный батончик Milky Way не тонет в молоке.
Основатель сети универмагов Wal-Mart Сэм Уолтон узнал, что многие клиенты конкурента, гигантского концерна Sears, в сфере розничной торговли, часто недовольны из-за отсутствия запасов по некоторым позициям товаров. Причиной проблемы оказалась неразвитая дистрибьюторская система. Уолтон решил создать конкурентное преимущество за счет организации современной распределительной системы, со своим автопарком для поддержания должного сервиса для потребителей.
Уолтон в другом случае выявил факт плохого отношения со стороны администрации универмагов Wal-Mart в отношении розничных продавцов. Тогда было принято решение о разработке программы подготовки служащих для повышения духа корпоративности. Были введены опционы для акций и бонусы. Многое было унаследовано из идей успешного розничного продавца Дж. К. Пенни, он еще в 1913-м году начал впервые называть продавцов компаньонами, предлагая для них долевое участие в общей прибыли организации.

Данные сайта kom-dir.ru
LASERWAR