При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Что ты должен знать о вирусном маркетинге?

Что ты должен знать о вирусном маркетинге?


Вирусный маркетинг – вид распространения рекламы, характеризующийся ростом в прогрессии, а главными распространителями рекламы являются ее получатели. Другими словами, чем больше человек получает такую рекламу, тем быстрее и эффективнее она распространяется. Не следует путать вирусный маркетинг с сетевым маркетингом.

С первого взгляда кажется, что это наиболее эффективный способ рекламы – вложения минимальны, а отдача огромная. Однако есть ряд «НО», которые до сих пор не сделали вирусный маркетинг основным видом рекламы.

Люди в последнее время становятся все менее восприимчивы к рекламе. Да, они записывают определенную информацию к себе в память, но используют ее далеко не всегда. Более того, иногда плохая реклама может даже оттолкнуть людей от определенного продукта.

Вся прелесть вирусного маркетинга заключается в том, что он не воспринимается как реклама. Некая информация передается из уст в уста и в конечном счете получающие ее люди воспринимают это как личный опыт, а не рекламу. А доверие личному опыту другого человека гораздо выше, чем рекламе по телевизору.

Способы распространения вирусной рекламы.
Главный залог успеха вирусного маркетинга сегодня – это массовое развитие Интернета, где каждый пользователь может поделиться со своими знакомыми понравившимися ему ссылками. По эффективности распространения вирусной рекламы ресурсы идут в следующем порядке: социальные сети-видео хостинги-блоги-сообщества-порталы-форумы.

Виды вирусного маркетинга. Вирусная реклама может быть представлена текстом, фото или видеороликом. Лучше всего распространяются видеоролики. Хуже всего – текст. Именно из-за этого, сегодня текстовой вирусной рекламы отыскать практически невозможно. Зато вирусных видео – хоть отбавляй!

Способы привлечения внимания.
Главная задача вирусного маркетинга вовсе не разрекламировать какой-то товар, а заинтересовать потребителя. Очень важно, чтобы ему понравился вирусный ролик, и он захотел им с кем-то поделиться, а уже реклама вещь второстепенная. Отличным примером вирусных рекламных роликов является реклама с Каннского кинофестиваля: оригинальная, с чувством юмора и неожиданным финалом. И не столько важна сама реклама, сколько содержание ролика. И именно такими роликами любят друг с другом делиться друзья.

Что же нужно вирусной рекламе для привлечения внимания? Конечно же – сюжет. В ролике должна рассказываться какая-то история, пускай и самая простая.

Сам ролик должен быть либо страшным, либо провокационным, либо заразительным, либо веселым или абсурдным.

Подводные камни.
Как уже упоминали, в вирусном маркетинге существуют свои проблемы. Главная из них – перенасыщенность рынка вирусной рекламы. На том же YouTube уже десятки тысяч роликов с вирусной рекламой, каждый из которых заслуживает внимания. Естественно, чем больше их будет возникать в дальнейшем, тем слабее будет ударная волна, а значит и скорость распространения. Представьте себе ситуацию, когда человек посмотрел интересный ролик, захотел поделиться им с другом, но вместо этого решил посмотреть еще один ролик, который ему понравился больше. В итоге он отправляет своему знакомому лишь один – второй ролик.

По этой же причине растет и конкуренция. Уже мало быть просто хорошим вирусным роликом. Хороших и так слишком много. Нужно отличаться вызовом публике.

Именно по этой же причине нельзя отказываться от обычной рекламы в пользу вирусной. Это хорошо для начинающей компании, и плохо для той, которая уже долго и плодотворно работает на рынке
LASERWAR