При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Коммерческое предложение. Разбор со всех сторон

Коммерческое предложение. Разбор со всех сторон


Каждый руководитель или начальник отдела продаж умеет или должен уметь составлять коммерческое предложение.

Кому-то в напоминание, а кому-то для информации выясним, что может «убить» Ваше коммерческое предложение потенциальному клиенту!

8 «убийц» коммерческих предложений

• Неконкурентоспособное предложение в КП.
• Отправляется коммерческое предложение для людей, которые заведомо в нем не заинтересованы.
• Коммерческое предложение составляется без учета потребностей целевой аудитории.
• Неудачное оформление КП, что затрудняет чтение и анализ информации.
• КП просто рассказывает, но конкретное предложение для клиентов не содержит.
• В КП рассматривается лишь сам продукт, без указания его выгод для покупателя.
• Читатель вынужден читать слишком громоздкое коммерческое предложение.
• С коммерческим предложением знакомится человек, который не принимает решение о сотрудничестве.

Зная эту информацию разберем 7 шагов по созданию коммерческого предложения

Шаг №1. Ваша цель.

Как правило, составляется коммерческое предложение для рассылки своим клиентам. В нем указываются услуги клуба в расчете на то, что получателя заинтересует минимум одна из предложенных позиций. А ведь возможна работа наверняка – узнать потребность клиента, делая ставку на неё, сообщая про конкретные, важные для получателя услуги. Поэтому на первом этапе следует определиться с целью составления своего коммерческого предложения.

Шаг №2. Не количество, а качество.

Постарайтесь придерживаться умеренного объема предложения – не пытайтесь в нем указать сразу всё. Лучше предусмотреть сравнительно небольшой объем текста, выбирая качество вместо количества. Свое внимание стоит обращать на более востребованные данные, отказавшись от ненужных предложений, которые будут лишь отвлекать читателя. Не стоит отвлекать читателя от главного – стимулирующей информации, которая будет мотивировать человека на заключение сделки или осуществление другого необходимого действия.



Шаг №3. Ваше предложение или оффер.

Оффер – то, что предлагаете потенциальному покупателю. Он может считаться важнейшим элементом коммерческого предложения. Поскольку обычно именно от заголовка зависит, будет ли потенциальный клиент заинтересован в изучении коммерческого предложения. Важно позаботиться об информативном и достаточно «цепляющим» заголовке.

Оффер должен опираться на следующие базовые постулаты:
• оперативное предоставление услуги;
• выгодные цены;
• предоставление дополнительного сервиса;
• доступность оплаты – отсрочка платежа;
• предоставление скидок; выгодные условия;
• дополнительный сервис;
• гарантийные обязательства компании;
• престижность бренда;
• высокий результат;
• наличие нескольких версий продукта.

Хороший оффер предполагает объединение нескольких элементов. К примеру, гармония привлекательной цены и комфортных условий доставки либо гарантии и пр.

Шаг №4. Сосредоточьтесь на решении проблем клиента.

Грамотное коммерческое предложение ориентировано на решение проблемы целевой аудитории. Обязательное условие – фокусирование на проблеме своих клиентов. Следует учитывать, что коммерческое предложение, которое ограничивается просто рассказом про услуги компании, представляет собой бесполезную макулатуру, не способную заинтересовать потенциального клиента. Текст коммерческого предложения должен быть ориентирован на клиента. Он становится главным героем нашего повествования. Чем больше в тексте оборотов «мы», «я», наш», тем он вызовет меньший интерес читателя. Зачем клиент должен тратить время для прочтения хвалебной оды о какой-то компании? Даже существует правило – 4 «вы» и одно мы. Некоторые говорят про 3 «вы», но принцип от этого не меняется. Основное внимание акцентируйте не на себе, а на читателе. В таком случае коммерческое предложение для читателя будет более ценным. При составлении КП всегда должны руководствоваться вопросом клиента «Почему для меня это выгодно?».



Шаг №5. Ценообразование.

Клиенту необходимо понимать принцип ценообразования компании. Поэтому можно в своем коммерческом предложении рассказать о системе ценообразования – какие факторы являются основой для формирования стоимости. Либо отправьте со своим коммерческим предложением прайс-лист. При работе на высококонкурентном рынке, следует отправлять предложения с ценами конкурентов. Довольно эффективный метод – клиенту следует доносить информацию о выгоде, которую он получит.

Если высылаете вместе с коммерческим предложением и прайс-лист, следует учитывать такие советы:

1. Обычно коммерческие предложения, основанные на прайс-листе, сразу идут в корзину. Поэтому необходимо продумать стимулирование клиента на знакомство с предложенным прайс-листом. Например, можно сообщить, что действует скидка на весь товар в прайсе, который приложен к письму.
2. Следует указывать четкую цену. Клиентам не нравится формулировка «от … рублей». Если от такой формулировки не отказаться, то нужно хотя бы разъяснить это «от» - для понимания, от чего зависит конкретная цена.
3. Если шкала цен используется в зависимости от определенных показателей (например, от емкости в таре, временных параметров и пр.), это тоже следует расшифровывать.
4. При наличии каких-то условных параметров (к примеру, срок действия цены). Их не следует указывать мелким шрифтом – клиенту важно понимать суть предложения и ценообразования.
5. По возможности не пишите само слово «прайс-лист». Его можно назвать другим словом, постарайтесь выделить получателя. Он должен понимать – ему отправили не общий для всех прайс-лист, а индивидуальный, привлекательный именно для него.
6. Если ограничиваете срок действия предложенных цен, нужно обязательно на видном месте это указать.
7. Перед отправкой проверьте хорошее качество печати, без просветов и полос от принтера. Должна быть четко видна каждая буква, а особенно цифра.


Шаг №6. Призыв к действию в коммерческом предложении.

Важно наличие определенного призыва к действию в своем коммерческом предложении. В том числе можете призывать читателя совершить звонок, посетить сайт, оформить заявку на покупку и пр. Чтобы снизить количество хлопот для получателя, нужно ему объяснить порядок действий для этого и указать весь список необходимых контактов.

Шаг №7. Благодарность после первой продажи.

Когда совершите продажу благодаря коммерческому предложению, не следует отпускать клиента. Первый шаг после первого сотрудничества – благодарность. Каждому человеку приятно видеть благодарность, слышать «спасибо». Ведь это подтверждает, что сделали что-то доброе и хорошее. Нам редко приходится встречаться с благодарными людьми. Благодаря своей благодарности хотя бы удивите своего клиента, ведь ему не приходилось читать такие письма.
Источник: http://www.gd.ru/articles/3745-kommercheskoe-predlojenie

LASERWAR