Кейсы клиентов

Лазертаг-клуб Armada

Лазертаг клуб Armada располагается в городе Благовещенске. За полтора года работы клуб вырос до масштабов серьезной организации с разными направлениями деятельности. Помимо проведения игр, Armada ведет активную социально-общественную работу, его собственники наладили связи с китайскими партнерами. А совсем недавно компания 2Gis, курирующая развитие предпринимательской деятельности по Амурской области, брала у его директоров интервью, где, по версии LASERWAR, клуб Armada вошла в ТОП-10 лазертаг-клубов России.

Располагаясь недалеко от границы с Китаем, Благовещенск создает свою специфику в ведении любого бизнеса. Тем более, бизнеса в лазертаг-сфере. Об этих особенностях, сложностях и успехах своего дела нам рассказали основатели и директора клуба Степанищев Александр и Денис Кривоченко.

— Парни, сегодня клубу исполняется 1, 5 года, поздравляю Вас. Расскажите, с чего все начиналось?

Денис: Спасибо, Ольга. Да, клуб Armada родился в 2017 году 12 февраля. В то время я работал в рекламном агентстве и уже задумывался о том, чтобы сменить сферу деятельности. Александр, тогда муж моей коллеги, во время одной из поездок в Санкт-Петербург попал в развлекательный центр MazaPark с лазертаг-ареной. Александр загорелся после игры, увидев все перспективы, и выдвинул идею расширить бизнес в этом направлении. Поэтому могу смело сказать, что идея клуба принадлежала именно ему. Мы проанализировали трафик города, численность, состав, особенности географического положения и решили попробовать. Плюс, хоть Благовещенск и небольшой, население составляет приблизительно 220 тыс. чел., но у нас есть интересная географическая особенность- через реку мы выходим в Китай. Это очень выгодно с экономической и культурной точки зрения, но об этом я расскажу чуть позже.

Александр: Нам хватило одной игры в клубах конкурентов, чтобы понять, как делать точно не надо. Мы наблюдали за тем, как у них все организовано, видели все недостатки и постоянно собирали обратную связь от клиентов. Это помогло сделать правильные выводы и научиться на чужих ошибках, чтобы не допускать своих. Затем мы начали искать помещение и, так как опыт в бизнесе у нас с партнерами к тому времени составлял уже около 7 лет, много времени это не заняло. Мы нашли помещение бывшего таксопарка площадью 550 кв. м. и начали развиваться. Здание было в плачевном состоянии, 5 лет оно стояло заброшенным, нам пришлось сначала вывезти весь мусор, разровнять площадку, сделать полы, стены, переходы, построить заграждения. По сути, почти все деньги, которые у нас были на тот момент, мы вложили в помещение. Остальное ушло на закупку оборудования.

— Ребята, расскажите, с какими сложностями Вам пришлось столкнуться и как быстро получилось окупить все эти расходы?

Денис: Знаете, расходы получилось окупить очень быстро. Мы брали несколько займов на открытие у самих себя, в итоге все погасили досрочно. Но это стоило очень больших усилий. На тот момент моим основным местом работы еще было рекламное агентство, приходилось буквально разрываться. Я старался самостоятельно участвовать в организации и проведении всех игр, для того чтобы быть с клиентами, проводить инструктажи, в общем держать руку на пульсе. Это было очень важно, так как мы изначально хотели не просто держать клуб ради прибыли, а чтобы клиенты к нам шли за эмоциями, чтобы нас узнавали и любили. Поэтому нужно было вкладывать душу в каждый этап строительства клуба.

Александр: В какой-то момент у нас стали появляться постоянные клиенты, которые устраивали корпоративы, праздники, вечера и даже просто ежевыходные игры, настолько им у нас нравилось. Благодаря этому Armada сейчас находится на том уровне, на котором она есть. Да, были и происки конкурентов, и нехватка ресурсов. Но не могу сказать, что это были сложности. Мы бы назвали это задачами, которые нужно было решать.

— Парни, расскажите, над чем сейчас работает Armada?

Александр: Больше, чем за год работы мы открыли 2 площадки Город (1200 кв., 2х-уровневая) и Космос (350 кв м. 1-уровневая) и сейчас достраиваем третью 3х-уровневую с площадью 1500 кв м.



Там предусмотрены комнаты отдыха на 16, 36 и 25 человек. В одной из них есть учебный класс, другие оборудованы мебелью, настольными играми, игровыми приставками, продуктовыми и питьевыми автоматами, микроволновками, чайниками, всем необходимым для проведения дней рождений и других праздников.



Среди наших партнеров есть аниматоры, кейтеринговые и праздничные агентства. Все это сделано для того, чтобы при запросе любого клиента мы могли организовать мероприятие под ключ независимо от его масштаба.



Также у нас очень хорошо развита партнерская сеть, наши клиенты получают подарки и скидки на мероприятия в компаниях наших партнеров. Среди них есть батутные центры, клубы виртуальной реальности, компании, проводящие квесты, полиграфические компании и тп.



Кроме помещений у нас есть 2 открытые полностью оборудованные игровые площадки.



Каждый месяц мы организовываем фотопроекты и снимаем видеоклипы из жизни нашего клуба. Но одним из самых значимых событий стало получение разрешения на проведение игр на территории Благовещенского военно-танкового училища. Территория 20000 кв км. Она не используется военными, но полноценно охраняется. И разумеется, на ней можно организовывать игры самых разных масштабов и сценариев.

— Парни, расскажите как вы выбирали свой бизнес стиль? Определились заранее или пришли к нему позже?

Александр: Думаю, определились мы заранее с тем, каким хотим видеть клуб. Но, конечно, в ходе его развития происходили многочисленные корректировки. Мы учитывали особенности конкурентов, специфику рынка и т.д., чтобы не быть ни на кого похожими, выделяться для клиентов.

Денис: Вдобавок ко всему, было проведено множество маркетинговых мероприятий. Благодаря этому к концу первого года наш бизнес стал выглядеть мощнее, интересней и круче, чем мы загадывали.

— Наверняка непросто держать все под контролем и успевать со сроками?

Денис: В июне этого года мы определились с новыми целями, расписали их на каждый месяц и даже микроцели на каждый день. Так как основной костяк команды - 4 человека, мы распределили основные задачи поровну и развиваем каждый свое направление.

Анна занимается развитием и рекламой.

Дарья — работой с клиентами и персоналом.

Александр полностью курирует развитие площадок и взаимодействует с подрядчиками, я — связями с общественностью и социальной работой. Плюс основные инструкторы — 8 человек, прошедшие специальную отбор и подготовку.

— А какими принципами Вы руководствуетесь при подборе команды и как выстраиваете работу с ней?

Александр: Я бы выделил 3 ключевых момента. Во-первых, общая оценка знаний и навыков человека с помощью специального списка вопросов. Во-вторых, оценка чувства ответственности. Так как клуб предполагает работу с людьми всех возрастов, этот пункт самый важный. Мы, как руководители, в свою очередь требовательно подходим к работе каждого человека в команде. Все пункты должностной инструкции должны выполняться идеально. Сюда входит безопасность, уборка помещений, сервис, инструктажи, информирование о новых акциях, оружии и так далее. То есть, чтобы было понятно, все ребята вовлечены в маркетинговые мероприятия, и это приносит свои плоды. При этом, я всегда стараюсь донести до коллег, что от работы персонала зависит репутация компании среди клиентов. Плюс, мы применяем регулярный контроль работы в форме планерок и инструктажей.

Денис: Также, грамотно выстроена система мотивации для сотрудников. У всех есть процентные составляющие от качества и количества выполняемых работ. В период сезонности, это август-март, наши инструкторы получают зарплаты на порядок выше, чем средние по рынку. Так сложилось, что мы относимся к коллективу не как к сотрудникам или подчиненным, а как к команде. По сути, мы единый организм, который генерирует и реализует идеи в режиме нон-стоп. Каждый знает, что он будет услышан и его вклад в развитие клуба будет оценен. У нас есть такая интересная фишка - мы постоянно записываем в блокноты все, даже самые безумные идеи, раз в неделю устраиваем мозговой штурм, корректируем и актуализируем их. Все, что мы по разным причинам не можем реализовать сейчас, переносится в архив. Мы возвращаемся к нему в конце года, анализируем и берем в цели на будущий год. Мы как основатели клуба считаем, что это- единственно верный способ создать сильную команду, которая в итоге преодолеет все трудности и придет к победе. Каждая инициатива от сотрудника выслушивается и по возможности реализуется максимально быстро. Это еще один важный элемент мотивации. Именно поэтому большинство наших ребят работает не ради денег, а ради реализации, роста и развития. Ведь именно такую возможность им дает Armada.

— Ребята, Вы упомянули о социальной работе, которую проводит клуб Armada. Как много времени она занимает?

Денис: Да, как только клуб встал на ноги, мы стали проводить социально значимые мероприятия, причем не только в своем городе. Например, нас приглашают в детские дома в области. Мы собираем команду инструкторов, берем оборудование и выезжаем туда, чтобы провести игру с детьми.



Это отличное от стандартного мероприятие, мы дополняем сценарии, учитываем специфику, вовлекаем воспитателей и обслуживающий персонал. Как правило, такие игры длятся дольше, плюс мы обязательно проводим обучающие военно-патриотические беседы-лекции, рассказываем об армии, ее значимости, работаем с ребятами, отвечаем на их вопросы.

Также Armada организовывает игры для детей с различными синдромами и ребятишек с ограниченными возможностями. Они - одни из наших самых любимых победителей в играх клуба. Дети, чтобы не попасться противнику, во время игры используют жесты, таким образом происходит мощная социальная адаптация, благодаря которой дети с ограниченными возможностями и без объединяются и понимают друг друга. После игр они проникаются уважением, пониманием друг к другу, находят настоящих друзей. Мы считаем, что каждый предприниматель должен отводить должное количество времени и ресурсов для проведения социальной работы. Именно в этом состоит одна из ключевых миссий любого бизнеса - приносить пользу обществу.



— А если говорить о целях, которые Вы сейчас ставите перед Armada?

Денис: Если говорить о планах - их много, но среди самых важных - сотрудничество с китайскими партнерами. Совсем недавно к нам приезжала организация по делам молодежи и спорта из города Хэйхэ. Мы были приглашены как представители по работе с молодежью города Благовещенска, и я выступал с докладом на тему воспитания патриотизма среди подрастающего поколения. Китайская делегация очень заинтересовалась нашим направлением и буквально засыпала вопросами. Мы нашли общий язык, начали тесно сотрудничать с ними после этой конференции, и в итоге китайские коллеги пригласили нас к себе. Таким образом, после нескольких поездок в Китай с целью обмена опытом и налаживанию бизнес - связей, в скором времени мы планируем начать полноценную работу в Китае.



Ну и конечно, не могу не упомянуть о направлении, которое я курирую лично с Александром - открытие российского клуба бойскаутов. Сейчас мы разрабатываем обучающие программы совместно с Министерством образования. Миссия клуба - обучение детей военно-патриотическим играм, тактике и стратегии, а также проведение соревнований внутри клуба.

Эту идею я вынашивал давно, так как сам всегда увлекался трекингом и выживанием на местности. И в какой-то момент понял, что хочу прививать к этому любовь у подрастающего поколения. Клуб предполагает изучение маршрутов, организацию походов, обучение детей поведению в дикой природе. Большой плюс в том, что у нас есть обученные специалисты этого профиля, которые смогут на профессиональном уровне готовить ребят.

— Ребята, за такой короткий промежуток времени клуб достиг достаточно высокого уровня и стал известен. Поделитесь, за счет каких маркетинговых мероприятий это получилось?

Александр: Можем сказать, что основные эффективные приемы это - регулярный информационный поток во всех доступных источниках. Реклама на местном уровне, в интернете, Instagram, ВК и тд. В первую очередь, о клубе должны услышать, его должны узнавать. Также, это использование всевозможных вкусных акций, причем не только на этапе фундамента, но и на постоянной основе.

Денис: И, на мой взгляд, один из самых действенных способов- это сарафанное радио. Для того, чтобы оно работало, нужен высококачественный сервис и индивидуальный подход к клиенту, о котором мы уже упоминали. Люди идут за хорошим отношением к себе, и это должно стать основной философией для достижения успеха, как стало у нас.

— Если говорить об оборудовании, Александр, расскажите, почему Armada решила сотрудничать именно с LASERWAR?

Александр: В самом начале мы с партнерами изучили рынок и проанализировали всех производителей. Кто-то не мог озвучить конкретную цену, у кого-то оборудование выглядело слишком детским или футуристичным, а мы определяли целевую аудиторию с приоритетом на взрослых. Например, Феникс и Хищник от LASERWAR на тот момент были очень привлекательны внешним видом, и мы понимали, что для клиентов это будет отличной плюшкой . Да и по качеству LASERWAR на порядок обгонял других. Мы обратили внимание на оборудование конкурентов, нам абсолютно не понравилось его техническое обслуживание и уровень сервиса (Как раз, когда успели поиграть с этим оборудованием в других клубах нашего города). Поэтому, взвесив все плюсы и минусы, мы остановились на LASERWAR и сейчас мы очень тесно сотрудничаем со всем его коллективом.

— Денис, Александр, напоследок, какие бы Вы хотели дать рекомендации предпринимателям, которые только собираются открыть бизнес в лазертаг- сфере?

Александр: Знаете, в каждом городе, в каждом клубе и команде, даже в каждом отдельном характере человека есть своя специфика. Невозможно брать за основу чужой опыт и думать, что все получится, если поступать так, как советуют другие. Я считаю, что каждый бизнесмен должен набить свои собственные шишки. И только на своих уроках можно сделать необходимые выводы и двигаться дальше.

Денис: Если говорить об универсальных советах, то самое главное-это, конечно, не сдаваться. Упорство и терпение при любых сложностях дадут возможность подняться на ступень выше. Второе - это сервис. Он должен быть на высшем уровне, потому что люди выбирают клуб как место, где они будут отдыхать. И нужно помнить, что сервис ради рекламы и заработка очень отличается от сервиса, в который команда клуба вкладывает душу. Люди любого возраста и достатка чувствуют искреннее отношение и именно за этим они обязательно придут играть снова.

Все статьи