Кейсы клиентов

«Град» в Оренбурге. История лазертаг-клуба

Клуб армейского лазертага «Град» существует в Оренбурге с 2012 года. Мы встретились с основателем клуба – Семеном Бебениным. В ходе беседы он поделился с нами секретами и особенностями своего бизнеса:

«С чего же началась история моего дела? Я думаю, со страсти. В лазертаг меня привела страсть к военной тематике. Знаете, в современное время людям не хватает драйва и эмоций, который они получают на играх. Видеть азарт и горящие глаза игроков после игры дорогого стоит. Это было для меня первым фактором выбора ниши. Не стоит забывать и о социальном факторе, то есть пользе для общества, который несет в себе лазертаг. Сюда я бы отнес и пользу для здоровья (офисные сотрудники не часто занимаются спортом, тем более на свежем воздухе) и отказ от алкоголя (не каждый готов после 2 контрольных точек что-то отмечать со спиртным).

К тому времени, как я решил открыть клуб, я уже давно увлекался военными играми. Но не предполагал, что все так серьезно закрутится. Все началось с того, что я закупил оружие и решил: даже если не удастся открыть дело, то у меня останется оборудование. Теперь у меня целый клуб и дело, которым я живу.



Если честно, я не могу вспомнить особенных сложностей при открытии клуба. Единственной ошибкой стало то, что мы в самом начале потратили все средства на закупку оборудования и оставили на заднем плане продвижение. Из-за отсутствия рекламы первые полгода клуб проводил игры только для своих, ну и немного работало сарафанное радио. В лучшем случае организовывались 1-2 игры в месяц, нам этого хватало. Но в какой-то момент мы поняли, что можем и хотим большего. Могу сказать, что клуб стал «взрослым» года через 3 после своего открытия. Все это время я самостоятельно искал клиентов, налаживал связи. И очень рад, что в организационных моментах рядом был напарник. По сути, мы вместе проводили игры и развивали клуб. Со временем появился сайт, клиентов стало больше, клиенты стали серьезнее. Сейчас у нас свое помещение, которое полностью соответствует стилю клуба и идеям игр. Каждую неделю проводятся регулярные сборные игры среди постоянных игроков.

Мы не специализируемся на одном типе клиентов. Лазертаг хорош тем, что его любят все. Прокатные игры любят дети возраста от 10 до 15 лет. В них же участвуют сотрудники различных компаний, когда проводят корпоративы. Среди наших клиентов есть военные, есть те, кто имеет отношение к силовым структурам. Есть дизайнеры и юристы. Лазертаг имеет отличительную особенность – он безопасен и доступен для всех. Среди самых любимых наших клиентов – группа из Египта.



Это военные, которые несколько лет подряд приезжают в командировку в Оренбург и играют в нашем клубе. Каждый раз это новые ребята, которые уже знают о нас от предыдущих команд. Игры проходят на ура, у всех остается море впечатлений. Знаете, когда мы только начинали свое дело, в Оренбурге никто не знал про лазертаг. Сейчас в городе 10 клубов. Это говорит о востребованности военно-тактических игр, растущем интересе людей. Собственникам этого бизнеса не стоит бояться сложностей при открытии. Лазертаг – малозатратный бизнес в своем ценовом сегменте.

Мне бы хотелось дать несколько советов тем, кто хочет открыть свой клуб. На мой взгляд, самое важное – выбрать свою нишу. Сейчас основное позиционирование большинства клубов – предоставить клиентам возможность поиграть в «войнушку». Все делают одно и то же: пришел, побегал и ушел. Не зацепит это! Нужно смотреть более глубоко, создать посыл. Тогда и целевая аудитория сформируется быстрей. Например, мы делаем настоящие представления.



За основу берется какая-нибудь знаменитая игра-стратегия, спасение заложника, штурм здания, охота на зомби и т.д.



Маскируются игроки, пространство под идею игры и все! Атмосфера обеспечена. Стоит просто включить фантазию.



Еще один яркий пример: лазертаг клуб МАТО – Александра Матушевского в Чите. Во-первых, ребята изначально позиционируют себя как секция. Ну а во-вторых, представляете, как сложно устраивать игры в городе, который живет в резких и непредсказуемых погодных условиях?

Помимо прочего, большую роль играет качество поставляемого оборудования. Это визитная карточка клуба, во время игры ни один ствол не имеет права ломаться.

Когда я выбирал поставщиков, сначала взял курс на известного производителя. Еще до подписания договора начались проблемы с техническими составляющими оружия, производитель не выходил на связь и не мог ответить на срочные и важные вопросы.

В это время я удачно побеседовал с Сергеем Терещенковым. Он зарядил меня своей харизмой и искренней любовью к делу, я отнесся к нему с доверием, которое он и вся компания «Лазервар» полностью оправдали. «Лазервар» – отличные поставщики. Это была не разовая покупка, сейчас для нас существует полная поддержка и сопровождение. О чем говорить, если мы начинали с 10 проводных «калашниковых», а в настоящее время склад оружия представлен 42 беспроводными стволами 8 поколения. Сейчас, кстати, собираемся переходить на 9. Ребята из техподдержки помогали и помогают нам по скайпу, иногда подключается и сам Сергей. В этом плане все отлично.



Хотя многое уже устоялось, меня не отпускает желание развивать и совершенствовать свой бизнес. Никогда не смогу сказать, что всем доволен – на мой взгляд лазертаг-клуб нужно развивать постоянно. Это залог удержания и расширения клиентской базы. Да и вообще, всегда есть куда расти. Но на нынешнем этапе я искренне горжусь клубом. Основные показатели остаются на высоте: количество клиентов и уровень игроков. У нас это бойцы, которые готовы играть, готовы впутываться в самые сложные стратегии и задумки. Они горят лазертагом и в клубе души не чают».

Все статьи