Продвижение бизнеса - практические советы
Как вывести в «плюс» бизнес с нуля? Это вопрос задает себе практически каждый начинающий и опытный предприниматель. Продвижение бизнеса агентствами, пугает высокими ценами, облачными обещаниями и отсутствием гарантий успеха. С чего же начать продвижение малого бизнеса?
Исследования показывают, что действенность прямой рекламы падает и развивается рекламная слепота — человеческий мозг быстро учится отсекать ненужный информационный шум.
Что же делать?
Совет №1. Не распыляйтесь - сначала изучите вашу целевую аудиторию.
Чтобы понять, какой именно метод сработает, изучите клиентов насколько возможно — где они живут, о чем думают, что любят. И только после этого выбирайте способ продвижения бизнеса: возможно, именно на вашу аудитории личные продажи подействуют лучше, чем активная реклама.
Совет № 2. Найдите способ общаться с клиентами регулярно.
Доказано: у знакомых покупают лучше. Ищите способы контакта с клиентом: можно позвонить и спросить, как прошла игра, нет ли проблем с использованием оборудования. Так вы показываете, что для вас действительно важная обратная связь.
Совет № 3. Не забывайте о e-mail маркетинге.
E-mail маркетинг путают со спамом. Однако правильная рассылка остается мощным и недорогим способом оказаться рядом с покупателем в момент принятия решения. Тем более, когда клиент сам подписывается на получение информации.
Совет № 4. Применяйте «партизанские» методы продвижения.
Лучше всего работает не реклама, а личные рекомендации. В народе это называют «сарафанным радио». Люди обсуждают новизну, необычность, качество, доверие, уважение, положительные эмоции от игры — другими словами, имидж клуба, который вы вполне можете сформировать самостоятельно.
Совет № 5. Сотрудничайте с коллегами
Вокруг работают тысячи таких же предпринимателей. Пусть у них будут лежать ваши визитки или буклеты, а у вас — их. Ищите близкие сферы бизнеса и продвигайте друг друга.
Совет № 6. ОБЯЗАТЕЛЬНО Используйте интернет для того, чтобы заявить о компании
Современные возможности SMM и интернет-маркетинга позволяют продвигать клуб даже в самых суровых условиях.
Совет № 7. Научитесь правильно оценивать эффективность продвижения клуба в интернете.
Руководитель не должен быть мастером в создании сайтов, специалистом по дизайну или копирайтером. Важно уметь оценивать правильность действий подрядчиков, иначе из вас будут выкачивать деньги на непонятное «комплексное» продвижение, аудит, анализ и прочие услуги. Владельцу важно разобраться в инструментах аналитики и платить за результат, а не за громкие термины. Исключение - бухгалтерия: здесь порой проще передать всю бумажную работу на аутсорс и не тратить время, пытаясь самостоятельно контролировать всю рутинную и бумажную работу в компании.
Совет № 8. В сайте важна не красота, а польза и удобство.
Веб-дизайнеры предложат вам навороченный сайт и возьмут за него необоснованно высокую цену. Не поддавайтесь, задача интернет-ресурса - рассказать о клубе и игре в лазертаг. Ставьте на первое место удобство навигации: если можно заблудиться или сложно найти кнопку «Заказать игру», меняйте оформление.
Совет № 9. До размещения рекламных объявлений настройте бизнес-процессы. Реклама может не дать результат, если внутренние процессы в компании дают сбой. Дали рекламу, продаж не получили, вывод: реклама не сработала. Но, если разбираться, оказывается, что на сайте сложно сделать заказ, операторы долго не берут трубку, а бронь игр закончилась после первого дня рекламы. Прежде чем тратить деньги, убедитесь, что справитесь с возросшим потоком клиентов.
Совет № 10. Соцсети — мощный инструмент продвижения
Владельцы клубов порой несерьезно относятся к smm продвижению бизнеса. Нужно помнить, что пользователи соцсетей — активные в финансовом и коммуникативном отношении потребители. Они покупают в интернете, создают активность вокруг лазертаг-клуба, делятся впечатлениями от игр. Вам нужна живая страница, которая требует постоянного внимания: как только активность в паблике падает, пользователи от него отписываются.
Совет № 11. Активно применяйте инструменты повышения репутации.
Довольные клиенты не будут без остановки рассказывать об игре и сценариях. Скорее, расскажут те, кого обидели, и кому не понравился товар. Чтобы использовать положительные отзывы для раскрутки клуба, не забывайте предлагать клиентам оставить комментарий на сайте или в соцсетях.
Совет № 13. Работайте с негативными оценками клиентов. Занимайтесь не только продвижением позитивного мнения о бизнесе в интернете, но и нейтрализацией отрицательного. Негативные комментарии работают мощнее, чем положительные, так как потребители полагают, что позитив может быть накручен искусственно, а отрицательные комментарии пишут реальные клиенты. Связывайтесь, если это возможно, с авторами плохих отзывов. Это принесет сразу несколько плюсов: поможет исправить ошибку, убрать комментарий из сети, превратить противника в сторонника и узнать о недоработках в компании.
Совет № 14. Работайте от потребностей клиента. Прежде чем решить с чего начать, изучите целевую аудиторию и запросы потенциальных клиентов, особенно это касается того, как раскрутить бизнес в сфере услуг. Большой доход не приходит от продаж всем по одному разу, он случается, когда снова и снова за нужным товаром или услугой приходят старые клиенты.
Совет № 15. Постарайтесь совместить низкие цены с высоким качеством. Кому-то этот совет покажется странным — большинство компаний увязывают качество товара и обслуживания с высокой ценой. Но массовый потребитель выберет именно вас, если предложить по доступной цене высококачественные услуги.
Совет № 16. Учитесь у недовольных клиентов. Те, кто счастлив с вами, не станут драйверами роста, их и так все устраивает. Те же, кто не удовлетворен, будут постоянно своими претензиями подсказывать, что можно улучшить для продвижения бизнеса, и в чем конкуренты опережают вас.
Совет № 17. Покажите необходимость услуг клуба для клиента. Даже супер-реклама не сделает лазертаг востребованным, если клиент не поймет свою потребность в нем. Дайте людям возможность поиграть в лазертаг, чтоб они потом заказали игру.
Совет № 18. Контролируйте качество самостоятельно. Люди, которые работают на вас, просто выполняют свои обязанности. Для того, чтобы адекватно оценить работу своего клуба, пользуйтесь услугами клуба.
Совет № 19. Работайте только с тем, в чем хорошо разбираетесь.
Начиная свой первый бизнес в лазертаге убедитесь, что по большинству вопросов работы клуба вы являетесь экспертом. Когда появится хватка и управленческие навыки, сможете правильно нанимать специалистов и руководить ими — и тогда экспериментируйте сколько угодно.
Совет № 20. Для построения бренда репутация важнее денег. Проблема раскрутки бизнеса многих лазертаг-клубов — желание заставить клиента во что бы то ни стало купить услугу. Сначала это принесет доход, но, когда клиент поймет, что его заставили купить при помощи маркетинговых манипуляций, он начнет работать против вашего бренда.
Источник: https://www.business.ru/article/1365-biznes-prodvijenie