Собственный бизнес – дело, требующее внимания и исключительной сосредоточенности от предпринимателя на всех стадиях становления и развития. Бывает, что даже опытные, матерые бизнесмены допускают ошибки, которые могут привести к негативным результатам, - уменьшению прибыли, востребованности у потребителей вплоть до закрытия дела. А о новичках и говорить не приходится – для них неверные решения – привычное дело. Лазертаг – это тоже серьезный бизнес, и относиться к нему только как к развлечению неправильно. Недаром ведение лазертаг-бизнеса периодически становится темой специализированных семинаров, курсов, конференций, проводимых повсеместно, где распространен этот вид активного отдыха. На них предприниматели, которым удалось достичь значимых успехов в развитии лазертага в своих регионах, делятся опытом с более молодыми, неопытными коллегами, предоставляя им возможность учиться на чужих ошибках и не допускать своих.
Как и в любом другом серьезном предприятии, в лазертаг-бизнесе существует ряд типичных для данной отрасли рекомендаций, касающихся успешного развития дела.
1. Как уже говорилось выше, к лазертагу нужно относиться не как к развлечению, а как к полноценному и серьезному бизнесу. Пожалуй, самая главная ошибка новичков. Лазертаг по сути своей есть развлечение, но открытие специализированного лазертаг-клуба и его развитие – это достаточно сложный вид бизнеса, основным элементом которого является грамотный менеджмент.
2. Реклама. Несмотря на то, что лазертаг развит повсеместно и в крупных городах функционируют клубы, предоставляющие возможность игры, для привлечения клиентов необходимы разработка и проведение грамотной маркетинговой стратегии, что, в свою очередь, потребует найма специалистов по рекламе и связям с общественностью.
3. Общение с клиентами. В зависимости от того, как ваши менеджеры общаются с потребителями и как поставлена система заказа игр зависит многое. В любом случае при ответе на телефонные звонки, электронные письма нужно быть максимально оперативным и предельно вежливым, ведь зачастую именно во время разговора потенциальный клиент принимает окончательное решение о сотрудничестве с вашим клубом.
4. Грамотный подбор персонала. В одиночку с ведением бизнеса не справиться никому. Поэтому экономить на персонале не стоит. Это должны быть профессионалы, причем за ведение бухгалтерии должен отвечать квалифицированный бухгалтер, за рекламу – специалист по рекламе и PR и так далее. Да и инструктор должен быть подготовлен – знаком не только с правилами игры и техники безопасности, но и с технической составляющей, чтобы в случае отказа оборудования оперативно устранить поломку.
5. Проверка технического состояния оборудования. Игровые комплекты должны работать качественно, без перебоев. Для этого необходимо проводить как минимум еженедельное технического обслуживание каждого таггера, повязки/шлема, комплекта дополнительного оборудования. Все недостатки нужно устранять незамедлительно. Это не займет много времени, однако, сэкономив на периодическом тех. обслуживании, можно как минимум попасть на долгосрочный ремонт, а в худшем случае – потерять добрую часть своих клиентов.
6. Постоянное обновление. Открывая лазертаг-клуб и закупив самое дешевое оборудование, не стоит надеяться на то, что оно будет работать вечно. Необходимо регулярно производить обновление игровых комплектов, причем не только программное обновление прошивок, но и покупку новых таггеров и дополнительных устройств. Конечно, идти в ногу со временем вряд ли удастся – производители оборудования с завидной регулярностью выпускают что-то новое – но это не значит, что про апгрейд клубного арсенала можно забыть.
Квалифицированный персонал и постоянное обновление – вот, пожалуй, основные постулаты, которые позволят не только поддерживать бизнес «на плаву», но и развить его. Ну и, конечно же, не стоит относиться к лазертаг-бизнесу как к развлечению даже несмотря на специфические особенности этой игры. И только при соблюдении всех перечисленных выше условий ваше предприятие будет развиваться – приносить доход вам и положительные эмоции от проведенного времени потребителям.
Как и в любом другом серьезном предприятии, в лазертаг-бизнесе существует ряд типичных для данной отрасли рекомендаций, касающихся успешного развития дела.
1. Как уже говорилось выше, к лазертагу нужно относиться не как к развлечению, а как к полноценному и серьезному бизнесу. Пожалуй, самая главная ошибка новичков. Лазертаг по сути своей есть развлечение, но открытие специализированного лазертаг-клуба и его развитие – это достаточно сложный вид бизнеса, основным элементом которого является грамотный менеджмент.
2. Реклама. Несмотря на то, что лазертаг развит повсеместно и в крупных городах функционируют клубы, предоставляющие возможность игры, для привлечения клиентов необходимы разработка и проведение грамотной маркетинговой стратегии, что, в свою очередь, потребует найма специалистов по рекламе и связям с общественностью.
3. Общение с клиентами. В зависимости от того, как ваши менеджеры общаются с потребителями и как поставлена система заказа игр зависит многое. В любом случае при ответе на телефонные звонки, электронные письма нужно быть максимально оперативным и предельно вежливым, ведь зачастую именно во время разговора потенциальный клиент принимает окончательное решение о сотрудничестве с вашим клубом.
4. Грамотный подбор персонала. В одиночку с ведением бизнеса не справиться никому. Поэтому экономить на персонале не стоит. Это должны быть профессионалы, причем за ведение бухгалтерии должен отвечать квалифицированный бухгалтер, за рекламу – специалист по рекламе и PR и так далее. Да и инструктор должен быть подготовлен – знаком не только с правилами игры и техники безопасности, но и с технической составляющей, чтобы в случае отказа оборудования оперативно устранить поломку.
5. Проверка технического состояния оборудования. Игровые комплекты должны работать качественно, без перебоев. Для этого необходимо проводить как минимум еженедельное технического обслуживание каждого таггера, повязки/шлема, комплекта дополнительного оборудования. Все недостатки нужно устранять незамедлительно. Это не займет много времени, однако, сэкономив на периодическом тех. обслуживании, можно как минимум попасть на долгосрочный ремонт, а в худшем случае – потерять добрую часть своих клиентов.
6. Постоянное обновление. Открывая лазертаг-клуб и закупив самое дешевое оборудование, не стоит надеяться на то, что оно будет работать вечно. Необходимо регулярно производить обновление игровых комплектов, причем не только программное обновление прошивок, но и покупку новых таггеров и дополнительных устройств. Конечно, идти в ногу со временем вряд ли удастся – производители оборудования с завидной регулярностью выпускают что-то новое – но это не значит, что про апгрейд клубного арсенала можно забыть.
Квалифицированный персонал и постоянное обновление – вот, пожалуй, основные постулаты, которые позволят не только поддерживать бизнес «на плаву», но и развить его. Ну и, конечно же, не стоит относиться к лазертаг-бизнесу как к развлечению даже несмотря на специфические особенности этой игры. И только при соблюдении всех перечисленных выше условий ваше предприятие будет развиваться – приносить доход вам и положительные эмоции от проведенного времени потребителям.
Комментарии