При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Как правильно принимать важные решения, чтобы не пострадал ваш бизнес

Как правильно принимать важные решения, чтобы не пострадал ваш бизнес


Только треть управленцев принимают решения, полагаясь на данные или аналитику. Большая часть руководителей прислушивается к интуиции и опираются на личный опыт или рекомендации и опыт сотрудников. Исследование аналитической службы Economist Intelligence Unit выявило любопытный факт: руководители высшего звена часто пересматривают решения. Три четверти опрошенных менеджеров признались, что принимают ответственное решение раз в квартал, при этом 43% руководителей решения пересматривают.
Чтобы принять правильное решение, перепроверяйте чужие выводы и не соглашайтесь на «горячие» предложения.

Этап 1. Сбор данных

Тут использую три метода. Не доверяю чужим обобщениям. Если мне говорят: «Мы уже провели исследования», «Я посчитал» и т. д, то обязательно проверяю качество утверждений. Особенно если они исходят от людей, заинтересованных в решении, подтвержденном представленными исследованиями. То ли из вежливости, боясь показать неуважение к качеству работы партнера, то ли из стремления поверить в желаемое.

Этап 2. Выработка решения

Решения в бизнесе нельзя принимать срочно. Какие техники использовать, чтобы выбрать оптимальный вариант. Говори нет «горячим» предложениям. Ни одно из них хорошо настолько же, как звучало. «Переспать» с решением. Это метафора, которая отражает обязательную смену обстановки и перепроверку решения. Сила убеждения оппонентов, обстановка, время суток – все это искажает картину восприятия. Поэтому бери паузу и проговаривай решение самому себе в другой обстановке через некоторое время. Если уверенность в правильности остается – действуй. Если появились сомнения или всплыли новые факты – взвешивай и проверяй все еще раз.

Этап 3. Принятие решения

Не откладывай решение до бесконечности. Собирай данные, анализируй и решай. Если что-то решили, смело действуйте. Пересматривай решение только в исключительных случаях. Уважай себя, свое время и опыт.

Почему в бизнесе нельзя доверять интуиции и как принять решение, если вы сомневаетесь

1. Человеку хватает двух секунд для оценки чего угодно. У мозга есть сознательное и бессознательное. Второе обрабатывает гигантские объемы информации, чтобы мгновенно принимать решение. Так, психологи провели эксперимент. Студенты смотрели без звука десятисекундную запись лекции незнакомого преподавателя. Затем их просили оценить профессионализм лектора. Более 50% дали верную оценку. Психологи показали новой группе пятисекундный ролик. Они выставили те же оценки профессионализму преподавателя. Похожими были оценки и у третьей группы, смотревшей две секунды записи. Результаты совпали с оценками студентов, которые долго учились у данного лектора.

2. Доверяйте первому впечатлению. Специалист по теории принятия решений Гари Клайн рассказал о начальнике бригады пожарной охраны. Его команда приехала на рядовой вызов. Пожарные стали тушить огонь, вырывающийся из кухни. Но тот не утих. Команда стала отступать к входу. В этот момент начальник крикнул: «Быстро уходим!» Пожарные выбежали из дома. Через секунду пол обрушился. Пожар был в подвале. Позже начальник бригады в разговоре с Гари Клайном рассказал о деталях. Огонь вел себя странно: не потух от воды. Температура в гостиной, через которую пожарные отступали, была слишком высокой. Начальник бригады носит наушники чуть приподнятыми, чтобы чувствовать температуру. Огонь из кухни не мог так нагреть гостиную. Еще одно наблюдение: огонь не был шумным, хотя у источника он громок. Все это промелькнуло у пожарного в бессознательном и выдало решение – уходить.

3. Меняйте окружение, чтобы обновить первое впечатление. Окружающая среда искажает первое впечатление, накладывает стереотипы. Если Вы сомневаетесь, принимая какое-либо решение, то нивелируйте негативное восприятие среды. Вот как действовал Томас Ховинг, директор Метрополитен-музея в Нью-Йорке, чтобы оценить экспонаты, над покупкой которых размышлял. Ховинг просил служащих поставить экспонаты в любом неожиданном месте, например, в гардеробе, и не говорить где. И вот Ховинг входит и видит экспонат. У него нет времени на обдумывание. Внезапность события заставляет концентрироваться только на экспонате. Именно тогда оценка соответствует действительности.

Источник: http://www.gd.ru/articles/8781-kak-prinimat-resheniya-biznes

LASERWAR