ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Лазертаг – военно-спортивная игра, проходящая в реальном времени, сориентированная на поражение противника или специальных сценарных приспособлений с помощью макета оружия с вмонтированным в него излучателем инфракрасного импульса.
ПРАВИЛА ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
1. Основные понятия
Читерство – игровое мошенничество, применение недозволенных или «почти дозволенных» приёмов с целью получения игрового превосходства над честными игроками. Основной состав посетителей МЛТ-2015 – профессиональные игроки, члены известных команд, поэтому мы не ожидаем массового читерства. Однако, мы не исключаем отдельных случаев читерства (ну, не доводилось нам присутствовать на массовых играх без попыток отдельных игроков смухлевать), которые могут испортить и настроение игрокам, и репутацию команде. Поэтому просим не реагировать агрессивно в случае выявления игрового мошенника, а аккуратно, не поднимая шума, информировать ближайшего организатора о месте, виде и субъекте читерства. Выявлять факты и определять наказание для читеров будут только судьи и организаторы. Участия «пострадавшей» стороны на этой стадии не требуется, игрокам достаточно информировать оргов и продолжать игру, забыв о негативном инциденте. Поверьте, читерство было, есть и будет, поэтому не стоит из-за него расстраиваться. По итогам игры организаторы обнародуют информацию о всех выявленных читерах для общественного порицания и взятия этих игроков под особый контроль на других играх. Призываю всех участников не использовать читерские приёмы, играть честно и с уважением к противнику, ведь только в этом случае победа будет действительно заслуженной и иметь высокую ценность.
Пылесос - это ведение огня вслепую при невозможности быть поражённым в ответ. Например, высовывание одного только оружия из-за угла или укрытия, высовывание дула в щели и небольшие дырки. Имеет много общего с реальными боевыми действиями, но большинством профессиональных игроков не используется, т.к. в отличие от РБД шанс поразить противника из тубусного тагера очень высока. На МЛТ-2015 использование приёма
«пылесос» считается читерством.
Страус - это ведение прицельного огня по противнику при невозможности быть поражённым в ответ. Например, сокрытие датчиков рукой или любым материалом, мешающим прохождению лучей, сокрытие надетой на голову повязки за укрытием. Считается читерством.
Иисус - перезагрузка или воскрешение оружия в бою (с помощью пульта, аптечки или выкл./вкл. в Home Style режиме). На
игре считается читерством.
Настройка оборудования (прошивка) – установка характеристик оружия (здоровье, жизнь, боезапас и т.п.), осуществляется только организаторами игры, как правило, до начала игрового сценария. Изменение характеристик оружия игроками считается читерством.
Маклауд – создание ситуаций кратковременной непоражаемости игрока. Например, выключение повязки с датчиками
поражения для перебегания по открытой местности между укрытиями. Считается читерством.
Рикошет – оптическое явление, отражение поражающего луча от различных поверхностей. Ограничений на использование рикошетов не накладывается.
2. Игровые комплекты
Граната, мина.
Организаторы имеют право запретить использование гранат, интегрированных в нестандартные макеты, если сочтут макет
несоответствующим нормам безопасности (прежде всего по весу). Активировать гранату/мину мёртвому игроку запрещено. Активированные гранаты запрещено выставлять из-за укрытия, не выпуская из рук и скрываясь от её поражения.
Повторное использование гранаты/мины: граната/мина может быть повторно использована, но только владельцем. Подбирать чужие гранаты на полигоне запрещено!
Нож.
Применение ножа мёртвым игроком запрещено. Применение ножа разрешено только вне боевого взаимодействия с противником (т.е. подкравшись сзади, выскочив из-за угла, «зарезав» высунувшуюся из окна голову). При атаке с ножом запрещены действия, влекущие за собой причинение физического вреда противнику. Запрещено применять нож одновременно со стрельбой со второй руки из оружия, требующего двурукий хват.
Артефакт, универсальная точка.
Применение данных устройств на МЛТ-2015 разрешено только организаторам. Они будут установлены в ключевых точках, а также смонтированы в аутентичные корпуса и выданы фракциям в равных количествах (по 2 медицинские сумки и по 2 ящика с боеприпасами на фракцию). Всего будет задействовано 24 таких комплекта. 10 будут раздавать по 10 жизней, 10 по 1 магазину каждые 30 секунд. 4 комплекта будут каждые 2 минуты убивать админкиллом игроков, находящихся на минных полях (до момента их разминирования).
Пульт медика.
Использование пульта медика на МЛТ-2015 запрещено. Разрешено использование устройств на базе «Медика», восстанавливающих только боеприпасы. Такие устройства должны иметь конечный запас «магазинов» (программируется количество – 10) и восстанавливаться от «аптечки» (а не при включении).
Запрещено самовольное восстановление запаса пульта боеприпасов на поле боя.
Повязка.
Повязка должна быть закреплена на голове бойца максимально параллельно земле. Датчики запрещено закрывать одеждой (капюшонами, полями шляп и т.п.). Запрещено отключать повязку или снимать её с головы, перемещать на другие части тела во время боевых действий.
Броня.
Запрещается после прошивки снимать или облегчать броню. Требования к броне – бронежилет или разгрузка (утяжелённая) с весом более 5 кг.
Гранатомёт.
Гранатомёты с «админ-киллом» активируются только на базе при респауне команды (каждые полчаса). Заряжать или перезапускать такое устройство на поле боя запрещено. Они программируются, как одноразовые (один выстрел на одну активацию). Гранатомёты с программируемыми параметрами прошиваются согласно таблице настроек. Допускается пополнение боекомплекта и здоровья таких гранатомётов от игровых устройств на «фортах» и от переносимых ящиков с боеприпасами. Гранатомёты могут передаваться между игроками, убитый игрок может отдать гранатомёт другому игроку своей фракции.
3. Взаимодействие игроков
Переговоры
Любое общение (по рации, напрямую, жестами, мимикой) разрешено только живым игрокам (за исключением минимально допустимого общения при передаче убитым гранатомёта). Радиоперехват разрешается.
Контакт с противником
Физическое воздействие на противников запрещено. В частности, при близком столкновении с противником запрещены:
- отведение, захват, удержание ствола противника;
- приёмы рукопашного боя;
- толчки, плевки, прочие непотребные действия.
Исключением являются ситуации защиты имущества или здоровья игрока.
Виртуальная смерть игрока
Убитый игрок должен немедленно покинуть игровую зону, кратчайшим путём проследовав к «мертвятнику» или в столовую. При этом игрок не должен выключать оружие, отключать повязку (чтобы его по мигающим датчикам чётко идентифицировали, как мёртвого). Оружие во время следования должно быть убрано «на ремень» (за спину), либо «на плечо» (стволом назад и вверх).
Возрождение (респаун, респ)
Возрождение игроков производится только на дружественных базах от официальных аптечек. Запрещены перемещения аптечек игроками. Запрещён захват аптечки противника. Все манипуляции с аптечкой производят только организаторы. Возрождение игроков будет происходить автоматически от запрограммированной «умной аптечки» в присутствии организатора, который имеет право возродить игрока при несрабатывании оборудования только в момент общего респауна. Организаторы также будут возрождать небольшое количество игроков в соответствии со сценарием при получении
командой описанных в сценарии бонусов.
4. Наказание за нарушение правил
Мастер – человек, следящий за порядком в время проведения игры. Организаторы автоматически являются мастерами. Функции мастеров могут также передаваться сотрудникам техподдержки. Мастера будут одеты в светоотражающие жилеты жёлтого и оранжевого цвета.
Штраф – наказание игрока за читерство или за иное нарушение правил игры. Может быть наложен только мастерами.
Бывает следующих видов:
- предупреждение;- казнь, то есть удаление с поля боя в мертвятник (место пребывания убитых в процессе игры);
- увеличение времени нахождения в мертвятнике;
- дисквалификация на определенное время;
- дисквалификация до конца игры;
- дисквалификация до конца сезона.
Процедура наказания. Мастер, выявивший нарушение и определивший виновного, объявляет ему о применении наказания и сопровождает на базу соответствующей стороны, где виновный сдаёт оружие в арсенал и ждёт окончания срока дисквалификации. Генерал стороны устанавливает личность нарушителя, делает соответствующую запись в журнал, засекает время дисквалификации, по окончании которой выдаёт оружие из арсенала. В случае применения дисквалификации до конца игры или до конца сезона, после установления личности и внесения записи в журнал генерал стороны изымает у
игрока метки с тагера и браслет, игрок покидает игровую зону немедленно.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МАНЁВРОВ
1. Основные понятия
Манёвр - организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой задачи.
Организатор – человек или группа лиц, ответственная за организационные вопросы.
Игрок – участник манёвров, играющий за одну из противоборствующих сторон, представитель одного из клубов или независимый участник манёвров.
Судья – организатор, не принимающий участия в манёврах в качестве игрока, или человек, компетентный в вопросах судейства, получивший мандат или всеобщее одобрение, зарекомендовавший себя перед организаторами всех клубов, принимающих участие в манёврах.
Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь любыми допустимыми средствами, не противоречащими всем правилам манёвров.
Победа в манёврах – выполнение одной из противоборствующих сторон большего количества поставленных задач по сравнению с командой противника (с учётом игровой «ценности» задач, выраженной в баллах).
2. Частные понятия
Арсенал/оружейка – место хранения и подзарядки игрового оружия. Каждая противоборствующая сторона имеет один арсенал. Место расположения арсенала находится рядом с Генералом стороны. Игровое значение арсенала – место деактивации и сдачи игроком лазертаг-комплекта в случае наложения штрафа, а также место зарядки аккумуляторов.
Флаг-перетяжка – знамёна группировок, расположенные на мачте-флагштоке в хорошо обозримом месте с возможностью подъёма своего и спуска неприятельского флага. Места расположения флагов-перетяжек определяются до начала манёвров организаторами и отмечаются на карте. Игровое значение флага-перетяжки – обозначить захват и удержание локации. Полевым судьёй будет вестись журнал захвата локаций. Удержание определённых флагов-перетяжек необходимо для активации строений, приносящих бонусы фракции.
Генерал фракции (и его заместитель) – организатор, имеющий комплект лазертаг-оборудования с усиленными «прошивками». Каждая фракция имеет одного Генерала и одного заместителя.
Игровое значение Генерала фракции – общее руководство действиями сводных отрядов, определение стратегии фракции, координация действий групп. Генерал также получает и передаёт своей фракции новые игровые задания и сведения об обстановке. Руководит возведением построек и реализует бонусные функции от них.
3. Правила проведения манёвров
1) Бесконтактная игра – убийство противников, уничтожение объектов, захват флагов-перетяжек или другие задачи должны быть выполнены без применения физической силы, угроз или иного давления подобного рода на противника. Наказание – дисквалификация от 2 часов до сезона.
2) Не играешь – не мешай другим играть. Убитый игрок или обыватель лагеря (фотограф, водитель, наблюдатель и т.д.) НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ живым игрокам, в том числе путём переговоров по радиостанциям, телефонам, криками, наведением рук, пальцев, фото-, видеотехники, фонариками и любой другой сигнализацией местоположение противника. Наказание – дисквалификация на 1 час.
3) Указали или обнаружил неполадки – исправь. Случаются ситуации, когда противник замечает неисправность вашего оборудования. После определения неисправности и взаимных претензий спокойно и без всякой суеты обратитесь к судье или организатору для устранения неисправностей.
4) Спорная ситуация – решат за тебя. Возникла спорная ситуация – обратитесь к любому из организаторов.
5) Начало игры определяют организаторы, а не игроки! Во время игры возможны остановки маневров на неопределенный срок по причине особых погодных условий, несчастных случаев, неразрешимых конфликтов и т.д.
6) Игра - для игроков, организационные моменты - организаторам. Все решения относительно орг. моментов принимают организаторы: время начала игры, остановки, настройки, меню питания, длина и ширина флага и т.д.
7) Читерство запрещено. Факт читерства определяют судьи, а не игроки. Голословное обвинение должно быть подкреплено видео/фотоматериалами или мнением/свидетельством незаинтересованного в ситуации человека (игрока, судьи, организатора). За доказанное читерство к игроку будут применяться наказания, согласованные судейством и всеми организаторами.
8) Нахождение на полигоне в неадекватным состоянии, алкогольное или наркотическое опьянение строго запрещено. Адекватность игроков оценивают организаторы, они же имеют право удалить игрока с мероприятия.
9) Нахождение за пределами полигона. Выход за пределы обозначенной игровой территории с активированным оборудованием (с целью совершения обходного манёвра, наблюдения, по ошибке и т.д.) влечёт дисквалификацию на 2 часа. Граница территории определяется дорогами (середина проезжей части) и забором. В спорных местах будет обозначена киперной лентой.
Вопрос
из
Результат теста