Сарафанный маркетинг приходит на помощь компаниям, когда необходимо привлечь клиентов. Большинство компаний воспринимают рекомендации как случайность, надеясь на то, что покупатель будет советовать товар или бренд просто так. Чтобы это стало закономерностью, в рекомендательном маркетинге, в том числе рекламы сарафанным радио, необходимо избегать следующих ошибок.
1. Сходство с конкурентами
Решаясь запустить «сарафанное радио в маркетинге», у компании должна быть своя особенность, которая выделит ее среди других игроков рынка. Не пытайтесь скопировать чужое отличие, ведь тогда вы будете лишь вторыми.
Вот пример рекламы методом «сарафанного» радио. Сеть «Додо Пицца» не говорит о том, какие у нее вкусные блюда. Она рассказывает о своей уникальной бизнес-модели, основанной на совместных инвестициях, об открытости (публикуются все данные) и использовании ИТ в традиционном бизнесе. В итоге клиенты пиццерии активно делятся кейсами компании в социальных сетях.
2. Отсутствие идеала
Прежде чем использовать «сарафанный» маркетинг, изучите базу клиентов и выберите тех, кто уже рекомендовал ваш бизнес. Так вы поймете, что именно вызывает восторг у потребителя, а также получите характеристики «идеального покупателя». С учетом этих знаний скорректируйте маркетинговые действия таким образом, чтобы они привлекали лишь идеальных клиентов.
Пример результата «сарафанногом радио в маркетинге. Московская школа управления Сколково, несмотря на высокую стоимость обучения по программе MBA и сложность продажи такого продукта, педантично отбирает потенциальных клиентов, а некоторым и отказывает. Зато благодарные ученики охотно рекомендуют школу бизнес-партнерам и друзьям.
3. Неслаженный процесс лидогенерации
Рекомендации достигают цели, когда не вы ищете клиента, а он приходит сам. Предложите целевой аудитории ценный бесплатный контент — через рассылку, страницу в соцсети.
Например, компания Invisible, которая создает сеты из вин, завела блог о том, как нужно выбирать вино. Сейчас ее рекомендуют даже читатели, которые сами не делают покупок.
4. Пренебрежение партнерами
В идеальной рекомендательной системе «сарафанного» маркетинга 60% клиентов должны приходить не от ваших существующих клиентов, а от стратегических партнеров. Подбирать такие компании нужно следующим образом: они должны работать с аудиторией, которая соответствует портрету вашего идеального клиента, но продавать другой товар или услугу.
Например, магазин настольных игр «Мосигра» и сеть пиццерий используют «сарафанное» радио в маркетинге, рекомендуя друг друга, потому что их идеальные клиенты — это компании молодых людей, которые с радостью собираются вместе, чтобы пообщаться. Неудивительно, что они часто заказывают пиццу и играют в настольные игры.
Источник: https://www.kom-dir.ru/article/766-sarafannyy-marketing
Вопрос
из
Результат теста