При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Оборудование какого производителя выбрать?

Оборудование какого производителя выбрать?
Ну наверное начну с того, что я не так давно пришел в лазертаг. Об истории своего прихода я написал когда-то в материале «Я точно знаю – не пейнтбол!smile». Потом было еще несколько материалов, и после одного из них представитель компании «Полигон» (г. Саратов) Геннадий Алешукин посетовал на то, что я пишу только об оборудовании компании «LaserWar» (г. Смоленск), и предложил мне поиграть на оборудовании «Полигона», дабы мои материалы были более полными и чтобы я имел представление о возможностях оборудования других производителей. И Геннадий организовал мне бесплатную игру в одном из клубов в г. Самаре – спасибо ему за это!
Ну раз уж тестить, то тогда уж и оборудование еще одного крупного производителя – «LSD Electronics» (г. Пенза). Халявы не получилось, пришлось платить деньги smile , и я записался на игру нового клуба в Тольятти - там я и познакомился с оборудованием LSD.
Несмотря на то, что тест «Полигона» был еще в начале марта, я не стал выкладывать отдельный материал и решил дождаться возможности потестить еще и LSD, а в это время я поделился с Вами своими рассуждениями на тему, почему я выбрал именно компанию «LaserWar» (статья «У кого бы нам купить»). Статья не служила для оценки возможностей оборудования, она оценивала лишь то, что производители заявляют о себе, и то, что на поверхности - качество обслуживания, сервис, гарантийные обязательства, предлагаемый ассортимент и т.п.
И вот эта статья вызвала бурю эмоций! В основном возмущались представители и игроки «Полигона», возмущались, несмотря на то, что часть из них признавала правильность моих оценок. Ну да речь не об этом, а о том, что в конце этой статьи я пообещал: «…я планирую потестировать игровые комплекты Полигона и LSD и сравнить их с LW. Возможно, мои оценки будут совсем другими.»smile



И вот это время пришло.
Давайте сразу договоримся! Я предлагаю Вашему вниманию свои ЛИЧНЫЕ оценки, оценки игрока. Я не претендую на роль мега-супер-глобал-эксперта в области лазертага, я хочу быть беспристрастным («беспристрастный» - чуждый предвзятости, не склонный к предвзятым суждениям).
Беспристрастный - не значит не хвалящий никого и никого не ругающий, это человек, который оценивает что-либо на основании четких критериев, взвешено и корректно. И в своих материалах я не хочу очернить никого из производителей - я стремлюсь лишь донести до всех свою логику и свою точку зрения. О чем будет эта статья?
Есть такой термин «юзабилити».
Юзаби?лити, удобство использования (англ. «usability» — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте.
Вот об этом я и напишу - насколько удобно и комфортно играть оборудованием трех производителей. Это не будет сравнение технических возможностей или особенностей настройки оборудования, это просто ощущения игрока.
Итак:

1. ЛазерВар / LaserWar (г. Смоленск) – далее LW.
2. ЛСД Электроникс / LSD Electronics (г. Пенза) – далее LSD.
3. Полигон / Poligon (г. Саратов) – далее П64.

Критерии, которые оценил по 10-ти балльной системе:
1. УДОБСТВО ГОЛОВНОЙ ПОВЯЗКИ.
2. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА.
3. КОМФОРТ ЗВУКА.
4. КАЧЕСТВО ЗВУКА.
5. КОМФОРТ ОРУЖИЯ.
6. КОМФОРТ ПОПАДАНИЯ.
7. ФИКСАЦИЯ ПОПАДАНИЯ.
8. НАЛИЧИЕ РИКОШЕТОВ.

Довелось подержать в руках следующую линейку оборудования:
1. LW – 4 поколение (проводные и беспроводные версии), 5 поколение (беспроводные).
2. LSD – 5 поколение (беспроводное).
3. П64 – 2 поколение (беспроводное с внешней интеграцией и излучателем Л10).

Отдельное спасибо руководителям клубов всех трех производителей и тем игрокам, которые ответили на все мои вопросы по оборудованию.
Начнем?

УДОБСТВО ГОЛОВНОЙ ПОВЯЗКИ

LW – я играл в повязках 4 и 5 поколения. После повязки v.5 от LW любая другая кажется неудобной и некрасивой - на них симметрично расположенные датчики, датчики очень маленькие и аккуратные. «Управляющий блок» сзади, его вес не напрягает. На нем тоже расположен датчик поражения. Есть гигиеническая манжета. Для меня актуально, что повязка легко фиксируется на моей большой голове. Проводка внутренняя – с эстетической точки зрения меня радует.



LSD – датчики поражения большие, их всего три. Ощущения очень странные. Вроде «управляющий блок» легче по ощущениям, но датчики тяжелее. Датчиков всего три и размер у них солидный. В целом повязка воспринимается как более тяжелая. Все датчики и блок закреплены на липучке, т.е. сама повязка может быть постирана – радует. А вот размер - это «грусть - печаль» (с). На моей голове застегнулась с трудом, зимой на шапку не налезет. Проводка внешняя и вкупе с большими датчиками смотрится не очень. Зато есть два цвета повязок – «синие» и «зеленые» - хорошее решение для проката.



П64 – видел два типа повязок. Большие красные датчики и белые, покрытые как сеткой. Узнал от Г. Алешукина, что белые более новые. Датчиков всего два, они большие и тяжелые, а вот блок очень легкий. Вот только он большой, плоский и неудобный. Гигиенической манжеты нет, датчики нашиты на эластичную ленту. Оставалось только порадоваться, что она не застегнулась на моей голове – не налезла, зато голова чистая smile Первый раз носил повязку на шее. И я был не один такой. Внешняя проводка в совокупности с прямоугольными датчиками выглядит не очень.



Оценки:
LW - 10
LSD - 7
П64 - 5

ГРОМКОСТЬ ЗВУКА

Это первое, что сразу можно оценить, как только включаешь таггер.
LW – звук умеренный. Сильно зависит от типа корпуса. В здании слышно хорошо, на некоторых таггерах иногда оглушает самого игрока. На расстоянии свыше 40 - 50 метров практически не слышно противника.
LSD – по ощущениям как на LW. На некоторых таггерах, может, чуть громче, на других потише. Себя немного глушит. Также не слышно более чем на 40 - 50 метров.
П64 – явный лидер в этом показателе на оружии с внешним блоком (МP-514 с внутренней интеграцией по ощущениям не громче аналогов от LW и LSD). С внешним блоком очень громогласно и реалистично! Слышно метров на 100. В здании глушит сильно, да и не в здании посторонние звуки забиваются собственной стрельбой.

Оценки:
LW - 5
LSD - 5
П64 - 10

КОМФОРТ ЗВУКА

Мало сделать громко, надо сделать так, чтобы можно было играть долго и комфортно. Мы же не в армии…
LW – 3 - 4 часа игры не напрягают. Звук в большинстве случаев не мешает слышать окружающий мир.
LSD – то же самое. Играл 2 часа без напряга. Слышно и выстрелы, и хруст веток, и противника, если он недалеко.
П64 – а вот тут громкий звук вышел боком. С одной стороны, классно слышать издалека выстрелы, а с другой – через 2,5 часа игры я понял, что не очень хорошо слышу правым ухом (отходил полчаса). Внешний блок на прикладе дает о себе знать smile Но ведь и крики «я ранен» я тоже слышу издалека, а это уже меньше похоже на реализм, на мой взгляд. Противника (его перемещений) за такими звуками вообще не слышно.

Оценки:
LW - 10
LSD - 10
П64 - 5

КАЧЕСТВО ЗВУКА

Я оцениваю качество СТАНДАРТНЫХ звуков производителя.
LW – звуки красивые, антуражные и понятные. Есть крики «я ранен» и «убит в бою», «нужны боеприпасы» и т.п.
LSD – звуки явно беднее. В горячке боя тяжело отличить стон ранения от крика смерти. А об окончании боекомплекта узнаешь только по щелчкам smile
П64 – я мог бы сказать, что звуки такие же красивые, как у LW, потому что организаторы клуба в Самаре именно звуки LW и используютsmile smile smile Но если оценивать звуки, которые доступны организаторам изначально, то они еще беднее, чем у LSD.

Оценки:
LW - 10
LSD - 7
П64 - 4

КОМФОРТ ОРУЖИЯ

LW – беспроводные варианты хороши, проводные мне лично кажутся не так удобны. Но внешних блоков на 4 и 5 поколениях нет, оружие нормально лежит в руках, все удобно. Нет селектора переключения режимов огня.
LSD –все как у LW, но я играл только на беспроводном оборудовании. Все удобно. Селектор переключения режимов огня есть, но им почти никто не пользуется – стреляют все на «фулл-авто».
П64 – оцениваю именно беспроводное оружие с внешним блоком, рекомендованное в прокат. Оцениваю с точки зрения игрока - неудобно. С непривычки задевал его рукой, переложить оружие к другому плечу вообще невозможно (по пейнтбольной привычке иногда хочется это сделать – нужно ведь в некоторых ситуациях). Частично компенсирует неудобство электронный дисплей – показатели жизни, количества патронов и обойм всегда под рукой. Есть селектор режимов огня, но по наблюдениям никто одиночными не пользуется.



Оценки:
LW - 10
LSD - 10
П64 - 7

КОМФОРТ ПОПАДАНИЯ

LW – есть сложности с попаданиями на дистанциях до 10 - 20 метров. Целиться надо точно в голову. На больших дистанциях проблем нет. От бедра все равно стрелять не получится – надо целиться в голову или грудь, но попадать можно. Луч достаточно сильный, кусты и ветки не помеха.
LSD – на дистанции до 10 метров творится что-то странное - попадаешь через раз, хотя проблема не в прицельных приспособлениях. Подлесок без листвы стал проблемой на дистанции 30 - 40 метров. Попасть было почти невозможно, но и сам был в безопасности. Боезапас тратится очень быстро за счет невозможности поразить цель.
П64 – играл со знаменитым Л10. Что могу сказать – попасть ОЧЕНЬ тяжело. И если в спокойной ситуации с 3 - 4 метров я попадаю в стоящего противника, то в бою я истратил 2 магазина при стрельбе по человеку, стоящему на половину лестничного пролета ниже меня (2 - 3 метра), и не попал. На дистанции 30 - 40 метров тоже все не так гладко - тратил боекомплект примерно вдвое быстрее, чем на играх LW. Сразу начинают приходить в голову мысли о «мертвых/слепых» зонах за счет всего двух внешних модулей на повязке и привычке игроков носить повязки на шее. На сложность попадания жаловались и новички, бывшие на игре, и даже руководитель клуба посетовал на то, что не может поразить противника. Есть датчик в оружии, но сильно задачу это не облегчает, попадать все равно тяжело. Явно не хватает жилетов в прокате – было бы честнее как-то smile

Оценки:
LW - 8
LSD - 5
П64 - 4

ФИКСАЦИЯ ПОПАДАНИЯ

Еще одна интересная тема.
LW – повязка горит при попадании. Горит ярко. После игровой смерти игрока видно издалека. Не ошибешься – живой он или мертвый.
LSD – повязка горит, но очень бледно в сравнении с LW и П64. Понять - убит противник или нет - на поле не получается :recourse:
П64 – при попадании горит ярко. Видно хорошо. Но понять - убит игрок или нет - не получилось.

Оценки:
LW - 10
LSD - 7
П64 - 8

НАЛИЧИЕ РИКОШЕТОВ

Получилось поиграть в зданиях на LSD и П64, значит можно оценить рикошеты smile
LW – рикошеты есть. Убрать их можно только радикальным снижением мощности. Но на тех полигонах, которые доступны мне, самые большие проблемы с рикошетами в основном только от снайперов. Хотя и просто штурмовики меня доставали пару раз.
LSD – как и у LW. Тубус есть тубус. Рикошеты были. Здание было нешироким поэтому рикошетило хорошо.
П64 – ожидал практически полного отсутствия рикошетов. Ведь это Л10. Ан нет - при игре «здание против здания» часть команды выносили еще на старте просто стрельбой по окнам. Перестрелка на лестничных пролетах тоже часто сводилась к стрельбе по стенам. Причем складывалось ощущение, что проще стрелять наудачу в пол и стены, чем выцеливать датчик smile

Оценки:
LW - 8
LSD - 8
П64 - 8

И еще один блок, не вошедший в оценки, но который я бы хотел упомянуть отдельно. Назовем его «ИГРОВЫЕ СБОИ». Сюда я включил те накладки на игре и неисправности оборудования, которые нет-нет, да случаются.

ИГРОВЫЕ СБОИ

LW – сталкивался пару раз со случаями потери соединения «ружье – повязка». Ненадолго, но было. Один раз столкнулся с тем, что игрок не мог поразить противника на дистанции 10 метров, это признавал даже противник. На респе при этом все работало. Списали на фазы луны smile
LSD – играл один раз, но столкнулся с очень неприятной ситуацией. Игрок не мог поразить противника на дистанции 5 метров. Причем именно одного, второго на той же дистанции он поражал уверенно. Организатор пытаясь доказать, что это невозможно, тоже попал впросак – «маклауд» оставался «маклаудом». Предположили, что сказалось большое количество игроков на поле.
П64 – тоже играл один раз, но стал свидетелем двух сбоев. И если первый – банальный отказ моего таггера, который ожил после того, как его как следует потрясли, то второй случай веселее. Заметили, что выстрел из Л10 в одного игрока поражает еще другого, причем стоящего вообще на другом месте и не на линии огня. Проверили на респе – подносим Л10 к датчику одного игрока в упор и закрываем соединение ладонями. Стреляем – загорается две повязки – того, в кого стреляли и еще одного, который стоял в стороне. Руководитель клуба пояснил, что такое бывает «…у нас такое было на фестивале в Саратове: сидим мы за БТРом. Один встал посмотреть - что там, и мы все заморгали…». Он сказал, что такой сбой лечится многократной перепрошивкой и перепривязкой «оружие – повязка»: «…что-то там по частотам совпадает…».

Я не выставляю оценки за это, потому что сбои могут быть всегда. Лишь советую учесть, что при работе с клиентами такой сбой может вызвать последующие сбои в желании клиента платить. Если бы я не играл в «Полигон» бесплатно, то, наверное, мне было жалко потраченных на игру денег. Клуб, конечно, не виноват, что так глюкануло, но ведь это и не мои проблемы, верно? smile
Также я не оценивал дальность «стрельбы», поскольку не было такой возможности на имеющихся полигонах. Да и не так уж и много игровых полигонов, на которых можно реализовать 500 метров от LW и уже тем более 1000 метров, заявленные П64.

Итоговые оценки:
1. LaserWar – 71
2. LSD Electronics – 59
3. Полигон – 51

Вот такие выводы. Пусть счет не такой, каким он был в анализе «У кого бы нам купить?», но места распределились также. И я снова укрепился в своей точке зрения, что на текущий момент компания «LaserWar» - лидер рынка. И ее игровое оборудование более «играбельно» по сравнению с продукцией LSD и П64. Соотношение удобства и комфорта лучшее из представленных.



Еще раз напоминаю, что это сравнение содержит личные оценки, не служит целью очернить кого-либо из производителей и оценивает именно «юзабилити» – возможность использования и удобство. И победа LW сейчас вовсе не означает, что завтра ее конкуренты не предложат что-то новое, ведь рынок не стоит на месте. И это здорово!!!
Владимир Замотин, Тольятти, март 2014 год
LASERWAR

Комментарии