При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Целевая аудитория

Целевая аудитория

 

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Вы уже знаете, кто захочет пользоваться вашими услугами? Давайте разбираться!

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации.

Целевая аудитория — это люди, удовлетворяющие ту потребность, которую решают услуги Вашего лазертаг клуба.

 

Виды ЦА

В современной практике маркетинга выделяют следующие виды ЦА:

1. Основная и косвенная. 

Основная целевая аудитория

Первичная или основная (primary target audience) целевая аудитория является приоритетной в коммуникации бренда и означает группу людей, непосредственно принимающих решение о необходимости приобретения товара или услуги. Первичная аудитория является инициатором совершения покупки.

Косвенная целевая аудитория

Вторичная или косвенная целевая аудитории (secondary target audience) играет более пассивную роль и даже, если может участвовать в процессе покупки, не является инициатором необходимости приобретения конкретного товара или услуги. Вторичная целевая аудитория обладает более низким приоритетом для коммуникации бренда.


Отличие данных видов целевой аудитории можно рассмотреть на примере рынка детских игрушек и игр. На данном рынке существует два типа целевой аудитории: родители (непосредственно покупающие товар и услугу) и дети (непосредственно использующие товар/услугу). Дети не совершают самостоятельно покупку игрушки, но очень часто являются инициатором покупки — просят у родителей совершить покупку. Поэтому дети являются первичной аудиторией для рынка детских игрушек, родители — вторичной целевой аудиторией.

2. Широкая и узкая ЦА. Тут понятно из названия. Пример: любители чая – широкая аудитория, любители белого фруктового чая – узкая.

3. Аудитория от типа целевой группы. 



 

ЦА в сфере бизнеса (B2B) и в сфере индивидуального потребления (B2C)

Можно еще выделить ЦА по цели посещения сайта или группы в вк:

• ЦА, заинтересованная в контенте сайта (посетители приходят за информацией),

• Посетители, которым интересны товары и услуги сайта для последующего приобретения.

Где копать? Добываем информацию

Получить данные о ЦА можно с помощью:

• анкетирования;

• интервьюирования;

• опросов.

Старайтесь опрашивать как можно больше респондентов или проведите опрос лидеров мнений.

Ищите информацию на форумах, блогах, в социальных сетях (в группах или публичных страницах) смежной тематики.

Помните, что на форумах и блогах есть «крикливое меньшинство», их мнения нужно внимательно собирать и анализировать: они формируют имидж продукта. Однако следует учесть, что высказывания «крикливого меньшинства» могут и не совпадать с мнением «молчаливого большинства», приобретающего ваши услуги.



 

Портрет клиента: в чем польза

На основе портрета клиента вы сможете:

1. Составить максимально ориентированные под потребности определенной целевой аудитории маркетинговые кампании (рекламу, коммерческие предложения, контент и т.п.).

2. Сформулировать грамотный оффер: узнать проблему клиентов и пообещать ее решение.

3. Проработать выгоды потребителя, составить УТП.

4. Определить триггеры для влияния и мотивации клиента.

5. Выяснить основные каналы продвижения в интернете, например, с помощью индекса соответствия.

ВАЖНО! Чем больше деталей в портрете, чем больше характеристик в нем учтено, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям вашей целевой аудитории.


Сегментируем целевой рынок с помощью 5W

1. What (что) – описание конкретных свойств товара/услуг;

2. Who (кто) – характеристика потенциального клиента;

3. Why (почему) – чем руководствуется потребитель при выборе товара или услуги;

4. When (когда) – время совершения покупки;

5. Where(где) – место продажи товара/услуги.


У вас должны появиться портреты реальных клиентов, с определенными типами поведения при покупке услуг или товара.

Собранные вручную или автоматически, данные о ЦА позволят вам определить верную стратегию продвижения. Рассмотрим подробнее базовые параметры для сегментации.

Характеристики для описания целевой аудитории

Определение целевой аудитории может зависеть от следующих параметров:

• Географические,

• Демографические,

• Социально-экономические,

• Психографические,

• Особенности поведения.



 

Геолокация

Сведения о местонахождении позволяют нам показывать товар только жителям указанной местности. Также геолокация позволяет нам предполагать потребности клиентов.

 

Демографические характеристики

Потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара очень часто тесно связаны именно с демографическими признаками.

Демографические характеристики легко поддаются замерам, в отличие от других критериев сегментации.

Переменные: возраст, пол, национальность, наличие детей и семейное положение.

Также при сегментировании рынка по демографическим признакам стоит учитывать сферу, в которой человек трудится.

Социально-экономические характеристики:

В качестве характеристик потребителя рассматриваются: его занятость, образование, источник и размер дохода, который служит основой покупательной способности.

Половые различия, возраст и возможности потребителей влияют на тип приобретаемых товаров и услуг.

Поэтому мы так часто видим рекламу продажи лекарств для пенсионеров, а реклама автомобилей рассчитана на людей 35-49 лет. У предпринимателей и менеджеров первоочередное место занимают те товары и услуги, которые связаны с престижем.

Однако потребительская активность зависит от психологических особенностей, что тоже необходимо учитывать при составлении портрета потребителя.


Психографическая сегментация

Настоящий Клондайк для исследования ЦА: образ жизни (домосед или искатель приключений на свою голову), ценности, жизненные принципы, скорость принятия решений, наличие кумиров для подражания, страхи, проблемы и мечты.

Зная о склонности человека к постоянным переменам или наоборот, о его консерватизме, можно сделать текст публикации привлекательным для конкретной группы потребителей.

Очень важно понимать особенности продвижения товара или услуг в фанатских сообществах.

Мы часто осуществляем покупки на эмоциональном уровне, под воздействием позитивных эмоций, таких как умиление, чувство ностальгии, радость узнавания. Узнайте, о чем мечтают или по чему скучают ваши клиенты.



 

Особенности поведения

Поведенческое сегментирование рынка — выделение тех параметров, которые могут описать момент выбора, совершения покупки и использования товара.

Некоторые из них:

• Что является движущей силой покупки: уровень сервиса, подтверждение статуса, возможность сэкономить, цена, скорость обслуживания и проч.;

• Какой повод приобрести товар/воспользоваться услугой: повседневная покупка или особенный случай;

• Характер ожиданий клиента от приобретения товара или услуги;

• Как срочно требуется решить проблему – степень вовлеченности в покупку.

• Здесь же отношение к бренду – как относится к товару: лояльно, враждебно, безразлично и т.д.:

1. Преданные пользователи: знают бренд, покупают бренд, абсолютно лояльны бренду и не переключаются на конкурентов;

2. Лояльные пользователи: знают бренд, покупают бренд, но иногда приобретают другие марки;

3. Слабо заинтересованные: знают бренд, но не покупают его;

4. Не заинтересованные: не используют и не знают.

Еще один показатель – как часто покупает товар/услугу, то есть уровень интенсивности потребления продукта (частота, опыт использования, адаптация к продукту).

 

Прицелиться и выстрелить: работа с ЦА



 

Создание УТП

После того, как вы нарисуете портреты целевых групп, не пожалейте времени и сил сделать отдельную рекламу, баннеры или посадочные страницы для каждой целевой группы. Создайте для них свое уникальное торговое предложение. Это будет точным попаданием «в яблочко».

Если сделать УТП под узкий сегмент ЦА, конверсия в целевое действие будет выше!

Индекс соответствия (Affinity Index)

Индекс соответствия помогает определить, насколько конкретный рекламный канал соответствует необходимой целевой аудитории. Он существенно влияет на эффективность рекламной кампании и стоимость контакта с целевой аудиторией.

Сопоставляя «Affinity Index» с другими показателями – визитами, отказами, конверсией, вы можете определить предпочтения посетителей, которые конвертируются лучше всего.


ЦА и каналы продвижения:

SEO

Целевая аудитория — поисковые роботы. Подбор ключевых слова и фраз, приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем.

Неверно определенная ЦА приведет к ошибкам в списке ключевых запросов для поискового продвижения.

Контент-маркетинг

Темы вашего контента должны быть интересны ЦА и входить в число тем, в которых вы являетесь экспертом.

Успешная стратегия не означает, что вы обязательно должны выдавать вирусный контент. Вы просто должны быть последовательны и искренни со своими клиентами.



 

Стереотипы и их влияние на ЦА

Наш мозг старательно обобщает информацию об окружающем мире, поэтому стереотипы формируются в нашем восприятии автоматически и действуют как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Учитывайте их в работе с портретами целевых групп и при создании рекламных образов.

Чаще всего возникают стереотипы:

• гендерные (женщины более эмоциональны, чем мужчины);

• возрастные (старики – дряхлые и много болеют, молодые – активные);

• национальности (жители ближнего зарубежья – неквалифицированные рабочие, англичане – чопорные, немцы – пунктуальные);

• профессиональные (тыжпрограммист и прочее);

• социальной принадлежности (профессор– обязательно культурный, а рабочий завода– невоспитанный);

• внешности (поджатые губы — злой человек, очкарик — умный, красивый– значит хороший и пр).

Уместно будет упомянуть об актуальных стереотипах, повышающих доверие к сайту/блогу/группе. Стоит учесть:

1. Оформление и продуманный дизайн, удобный юзабилити;

2. Наличие экспертного мнения, среди партнеров – известные бренды;

3. Корпоративная этика и западные качественные технологии ведения бизнеса;

4. Организации, выступающие источниками новостей, привлекают больше внимания по сравнению с компаниями, которые распространяют неактуальные сведения



 

Список полезных программ и сервисов

Программы автоматического сбора данных позволят вам изучить целевую аудиторию быстро и удобно, возможно – даже бесплатно.

Surveymonkey.com – есть возможность попробовать бесплатно, удобный функционал.

Русскоязычный Simpoll.ru

Популярный западный сервис с множеством полезных функций, среди которых даже таргетирование опросов– Qualaroo.com

Google Forms – удобный и бесплатный.

Google Analytics и Яндекс.метрика – без комментариев.

Яндекс.Аудитории помогут собрать сегменты для таргетинга вашей рекламы на основе списка контактов постоянных клиентов.

Google Trends – инструмент для определения настроений целевой аудитории: какие ключевые слова используют пользователи, чтобы найти ваш товар, как часто менялся интерес пользователей к товару/услуге, а также количество запросов и региональную принадлежность запросов.


Пользуйтесь с умом.


Источник: texterra.ru, powerbranding.ru



LASERWAR