Как работать с молодыми людьми, чем их можно мотивировать и дисциплинировать, как избежать текучести персонала на рынке, где люди меняются очень быстро.
Подробные инструкции
Не говорите сотруднику, что ему нельзя делать. Вместо этого подробно пропишите, как нужно работать. Вся информация формируется в чек-листах: с чего начинается рабочий день, как принимаются заявки, звонки, как и когда оборудование готовится к игре, и пр.. Чек-листы должны хранится на доступной всем сотрудникам онлайн-платформе. Чтобы быть уверенными, что сотрудники изучают чек-листы, проводите ежемесячную аттестацию.
Привяжите размер зарплаты к удовлетворенности клиентов
Зарплата того же инструктора может зависеть от сервиса, качественной услуги, дисциплины, знаний. Формула расчета: произведение отработанных в месяц часов, часовой ставки и коэффициента эффективности. Последний показатель складывается из суммы трех оценок: результата ежемесячной аттестации, оценки наставника и тайного посетителя. Коэффициент может варьироваться в пределах 70–95%.
Отмените штрафы за ошибки (если они есть)
Штрафной метод себя крайне редко оправдывает. Штрафы ухудшают климат в коллективе и увеличивают текучесть персонала. Поэтому можно заменить штрафы отстранением от работы за три замечания максимум на одну неделю с последующей переаттестацией. Одно замечание — это одно дисциплинарное или профессиональное нарушение. Три замечания за месяц приводят к отстранению от работы и повторной стажировке. В конце месяца число замечаний сгорает. Если сотрудник/инструктор не проходит переаттестацию – крайняя мера-увольнение.
Пример
За что я могу сделать замечание своим сотрудникам:
• опоздание, уход с работы раньше окончания смены;
• незаполненные листы открытия и закрытия смены;
• нарушение порядка и графика ежедневной уборки;
• незаполненные документы по технике безопасности;
• несоблюдение кассовой дисциплины.
Внедри геймификацию
Везде, где сотрудники — молодежь, можно использовать приемы геймификации. Проводите марафон, в котором участвуют все инструкторы, тренеры, администраторы.
В течение определенного промежутка времени сотрудники могут получать так называемые «фишки» за оценки, которые выставляются по итогам:
• «Анкеты тайного гостя»;
• «Чек-листа оценки качества работы сотрудника наставником»;
• «Среза знаний».
А также если работали месяц без замечаний.
Фишки можно обменивать на деньги или товары в корпоративном магазине. Среди них могут быть подарочные сертификаты от партнеров, сувениры и полезные подарки от клуба. В 70% случаев сотрудники меняют фишки на деньги, а в 30% — приобретают товары.
Втянуть сотрудников в корпоративную жизнь
Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя частью коллектива. 2-3 раза в год проводите соревнования среди инструкторов (на лучшую подачу, лучшее освещение правил и техники безопасности и т.д.), мероприятие может заканчиваться игрой или квестом.
Некоторые элементы, представленные специалистами, могут быть интегрированы в рабочий процесс.
Мероприятия мотивируют развивать профессиональные качества, сближают коллектив.