Сегодня, к сожалению, а возможно, и к счастью, мы не раскроем все секреты партизанского маркетинг. Наша задача, напомнить о тех рычагах и инструментах, которые позволяют бесплатно или очень бюджетно воздействовать на своего клиента лазертаг клубам.
Партизанский маркетинг был придуман еще задолго до того, как возник сам термин. И в былые времена многие коммерсанты находили возможность дешево привлекать клиентов.
Если реклама в печатных изданиях, а потом и на телевидении, радио нередко стоила дорого, то при помощи партизанского маркетинга можно было без больших затрат получать новую клиентуру. Основное условие для реализации идеи партизанского маркетинга — желание и возможность тратить время, энергию и задействовать творческий потенциал.
В чем прелесть партизанского маркетинга?
Чем он отличается от других способов раскрутки и продвижения? Считается, что продвигать на рынок новый продукт (услугу – в нашем случае) очень дорого. Так и есть, если планируется размещать рекламу на телевидении, обращаться в рекламное агентство за подготовкой растяжек и вывесок по всему городу. Однако всегда существовали иные методы. В 1983 году в свет вышла книга Джея Конрада Левинсона, которая подробно освещала примеры партизанского маркетинга. Сегодня фишками и советами по поводу недорогой рекламной активности пользуются как нишевые бизнесы, так и крупные корпорации.
Малобюджетный маркетинг своими силами
В понятие партизанского маркетинга входит все то, что можно считать точечными, целевыми уколами, смысловыми пулями.
Например, владелец розничного магазина одежды думает, как ему обойти конкурентов, магазины известных брендов и онлайн-витрины. В голову приходит идея продавать одежду целыми образами (повышая средний чек), пригласить стилиста, который бы подбирал одежду, предоставлять услуги по подгону готовых изделий по фигуре. Продавцы не просто молча стоят у стоек, а информируют покупателей, но при этом не навязывают продукт. (этот типичный пример легко проецируется на любой лазертаг клуб, который открывается в среде конкуренции с уже сформировавшимися клубами в городе/регионе)
Можно также внедрить более продолжительный трудовой день, чтобы люди успевали заезжать после работы. Всё это — способы партизанского маркетинга, которые действуют точечно, но эффективно. Если вы владеете небольшим бизнесом, то нет никакого смысла заказывать разворот в популярном журнале: дорого и малоэффективно. А вот поработать с потенциальными клиентами там, где до них можно достучаться, вполне имеет смысл.
Партизанский маркетинг в интернете
1. Ищите тематические форумы.
На форумах сидят люди, которые больше всего заинтересованы в поиске ответов на какие-то вопросы. Так как наш продукт (услуги клубов) нишевый, мы реально решаем проблемы определенной категории клиентов, поэтому необходимо упорно и на постоянной основе развивать общение на тематических форумах. Кроме заинтересованности людей, которые готовы брать и сразу же покупать, вы получаете возможность воспитать адвокатов бренда, получить охват благодаря сарафанному радио.
2. Ваши сотрудники могут писать заметки и выкладывать контент о компании от себя.
Внедрите практику создания тематического контента всем коллективом. Можно проводить мозговые штурмы, вместе придумывать темы для постов, площадки для отзывов. Руководству по силам побуждать своих сотрудников упоминать на личных страницах в социальных сетях бренд компании, проставлять тематические
хэштегии так далее.
3. Ищите ниши в самом интернете.
Например, до сих пор мало кто ведет канал на YouTube. В то же время контент, который хорошо оптимизирован (прописаны заголовки, описание и метки) выстреливает в поиске. Только представьте, сколько роликов можно создать, используя всего лишь камеру смартфона и бесплатную программу для монтажа видео. Сегодня многие компании пытаются получать трафик при помощи SEO, но партизанский маркетинг в виде канала на YouTube даст намного больший охват. Рассмотрите примеры того, когда уроки по вязанию или рисованию собирают по 50 тысяч просмотров за неделю.
Самые дешевые примеры партизанского маркетинга
Начните с любых идей. Раздача листовок, визиток в местах массового скопления аудитории может дать эффект сразу. Малобюджетный маркетинг также стоит подразделять на несколько сегментов:
• Привлечение аудитории.
• Удержание клиентов.
• Послепродажный сервис.
Выясните, на каком именно этапе у вас не хватает потока клиентов. Также посчитайте, где вы упускаете прибыль. Например, только что созданному бизнесу в первую очередь нужны первые покупатели.
Задействуйте те инструменты, которые при точечном попадании дадут максимальный эффект: бесплатные объявления на досках в интернете, на форумах или в печатных газетах, рассылка пригласительных на бесплатный тест-драйв площадки, нового оборудования и прочего, набор подписчиков в Инстаграме или же раздача листовок на улице.
Если необходимо убеждать и запускать эффект «сарафанного радио», то поможет детальная проработка возражений. Например, развернутые публикации на тематических форумах, в социальных сетях. В местах продаж товаров или на выставках нужно общаться непосредственно с живыми покупателями и выяснять их страхи, потребности. Так вы получите возможность запустить эффект «сарафанного радио» без каких-либо дополнительных вложений.
Не забывайте и про способы партизанского маркетинга после продажи. Довольный клиент не только будет покупать у вас постоянно в будущем, но еще и может привести к вам от 3 до 10 новых игроков. Поэтому давайте гарантию, разработайте систему бонусов, программу лояльности.
Используйте важные даты, вроде дня рождения для презентации бонуса, купона или предоставления скидки. Не забывайте, что полезные сувениры (например, флэшки) люди не станут быстро выкидывать, а, вероятнее всего, будут ими пользоваться.
Примеры партизанского маркетинга можно изучать почти бесконечно. Главное придумывать точные действия, которые повысят доход предпринимателя и при этом окупятся в несколько раз. Партизанский маркетинг идеально подходит тем, кто начинает дело почти без вложений или же просто отказывается много платить за стандартную рекламу.
Для опытных руководителей клубов данный материал может быть только напоминанием о тех действиях, которые можно и нужно делать в продвижении своих услуг.
Для новичков в лазертаг бизнесе это призыв к действию и напоминание о том, что хорошая реклама не всегда – дорого.
https://piter-trening.ru/partizanskij-marketing/