Продукция собственной разработки обычно приравнивается читателями к выходу очередного игрового макета со стандартными характеристиками: вес, длина, дальность. Финальный вариант изделия «отполирован», продуман и выглядит красиво. Зачастую за отточенными формами не видно кропотливой работы, которая ведется на протяжении нескольких лет.
Но что же сложного в проекте нового оружия? Неужели достаточно выбрать нужный боевой макет и просто скопировать его, а потом почивать на лазертаг-лаврах? На деле все оказывается намного сложнее. В преддверии анонса игрового комплекта «ФЕНИКС», который состоится на этой неделе, мы подробно расскажем о важных деталях, конструкторских решениях, которые были приняты при проектировании.
ПРЕДЫСТОРИЯ
В аудиторию прокатных клубов входят дети, подростки и взрослые. И если последние могут использовать любое вооружение, не обращая внимания на вес и габариты оружия, то с детьми сложнее. Идеальный детский игровой комплект должен быть легким, компактным, прочным и антуражным. Раньше у организаторов на выбор было 2 модели: АК-12 ХИЩНИК и ERASER. АК-12 — универсальный вариант, используемый как детьми, так и взрослыми. Но для совсем маленьких макет был длинным, что создавало определенные неудобства при игре. Поэтому прокатчики вооружали детей ERASERами, внешний вид которых не собирал аплодисментов. Кому захочется использовать ERASER, когда рядом лежит удобный и красивый АК-12 ХИЩНИК?
Мы искали решение, где оптимальные технические характеристики сочетаются с брутальным дизайном. Требовался удобный, легкий, эргономичный вариант, прочность которого смогла бы выдержать не одну сотню игр.
Компактностью, маневренностью в стесненных условиях, зубастым внешним видом внимание привлекли боевые варианты MP-7 и MP-9. Мы сделали несколько тестовых прототипов и поняли, что конструкция нам подходит, хотя и требует серьезных доработок. После этого мы не единожды меняли устройство будущего тагера, перерисовывали дизайн фальш-деталей, играли тестовыми прототипами, проверяя удобство и записывая недостатки. Разработка растянулась на несколько лет, срок релиза переносился из месяца в месяц. Над чем же шла долгая и кропотливая работа? Остановимся подробнее на важных деталях.
ПРИКЛАД
Пистолеты-пулеметы MP-7 и MP-9 оснащаются складными, телескопическими прикладами. Приклад — важная часть конструкции, ведь он не только повышает удобство прицеливания, но и способствует комфортному преодолению отдачи.
Но в лазертаге нет отдачи, поэтому оружие «не пляшет» в руках игрока, а, значит, приклад как точка опоры теряет свои функции, не используется по назначению. Поэтому в игровом макете мы отказались от этой конструкции.
Если же стрелять на вытянутой руке, то видоизмененный приклад при повороте оружия цепляет руку. Мы сделали около 10 вариантов 3D-моделей, провели тесты и получили деталь, идеально подходящую по высоте, — она не царапает руку и при этом вписывается в дизайн лазертаг-оружия. При разработке лазертаг-макета эргономика превыше всего.
Приклад прекрасно подошел и для размещения гнезда зарядки. На игровых комплектах LASERWAR обычно используются большие разъемы питания. В маленьких макетах они смотрятся громоздко, привлекая к себе внимание. В модели «ФЕНИКСА» мы использовали меньшие по габаритам разъемы, которые разработаны в Германии. За счет своих размеров и характеристик новые гнезда зарядки не бросаются в глаза и не ржавеют, что оценят руководители прокатных клубов.
ПИСТОЛЕТНАЯ РУКОЯТКА
Пистолетная рукоятка «ФЕНИКСА» создавалась в сотрудничестве с бойцами «СОБРа». Мы опирались на мнение тех людей, кто ежедневно работает с оружием и знает мельчайшие тонкости. Рукоятка оружия — элемент, от которого «не убежишь». Впечатление от работы с пистолетом-пулеметом на 70% зависит от удобного хвата, поэтому важно сделать этот элемент максимально удобным. Она не должна натирать, одинаково хорошо сидеть в детской и взрослой руке. Итоговый образец по тактильным ощущениям близок к рукоятке «КАШТАНА», что гарантирует комфорт при длительной игре. Строгий и топорный вид мы разбавили рифлениями, создающими впечатление боевого оружия, анатомическими изгибами, учитывающими строение ладони, специфику хвата.
В боевых пистолетах-пулеметах приемником магазина служит пистолетная рукоять. Учитывая конструкцию, часть магазина остается на виду. И если это оправдано в настоящем оружии, то в лазертаге эта часть кажется лишней. Но если ее убрать, то рукоятка кажется незаконченной и обрубленной. Поэтому мы оставили этот элемент без изменений. Финальный вариант «ФЕНИКСА» похвастается широкой и удобной рукоятью.
OLED-ДИСПЛЕЙ
Место интеграции дисплеев — ахиллесова пята лазертаг-макетов. Важно подобрать правильное расположение, при котором игровые данные дисплея доступны, но не отвлекают игрока от сражения. Лазертаг-бойцы любят OLED-дисплеи за отсутствие бликов на солнце, высокий уровень контрастности и четкости, комфортную игру в любое время суток. При проектировании мы опирались на опыт, полученный в разработке АК-12. В заключительном образце дисплей оптимально расположен в общей конструкции «ФЕНИКСА»: он утоплен в корпус, что повышает надежность, свет дисплея не «бьёт» игроку в глаза, а игровые данные отчетливо видны даже при беглом взгляде.
КНОПКА ПЕРЕЗАРЯДКИ
С перезарядкой лазертаг-оружия все просто: она должна быть молниеносной. Игрок не должен тратить драгоценное время на дополнительный магазин, поэтому важно определиться, что будет лежать в основе этого действия: перезарядка на затвор или перезарядка на кнопку? В пластиковых макетах первый вариант трудно реализовать с технической точки зрения. Для этого потребуется отдельная пресс-форма, а стоимость финального макета значительно вырастет.
Выбор перезарядки на кнопку был очевиден. Мы расположили ее на левой стороне корпуса таким образом, что игрок достанет до нее без труда. Она останется легкодоступна даже в том случае, если на планку Пикатинни повесить тактический фонарь. Перезарядка магазина не займет много времени: можно пополнить боеприпасы левой рукой, не переставая удерживать тактическую рукоятку, следить за обстановкой на поле боя. На корпусе кнопке выделено отдельное место, поэтому случайные нажатия исключаются. Изменился и процесс перезарядки: нажатие стало туже, с четкой фиксацией крайних положений. Если вы играли на тагерах со старой кнопкой, то точно заметите разницу.
ДИНАМИК
Добиться хорошего звучания можно при помощи качественного динамика и большого резонаторного отверстия. В «ФЕНИКСЕ» вместо стандартного динамика 57 мм, мы использовали компактную модель 50 мм. Конечно, это могло отразиться на звуке, но мы не потеряли его объем и насыщенность. Более того, мы получили звучание громче и лучше, чем в «ХИЩНИКЕ». Конструктивно звук перенесен на правую сторону корпуса, чтобы эффекты перезарядки, ранения и смерти не оглушали игрока.
Споры вызвала форма решетки динамика. Пробуя различные варианты, мы добивались максимальной аутентичности. Итоговый вид, которого нет на первых макетах, означает стремительность и воинственный дух «ФЕНИКСА». Кроме этого, дизайн решетки совпадает с внешним видом фальш-ствола. О нем поговорим ниже.
ФАЛЬШ-СТВОЛ
Фальш-ствол всегда вызывал вопросы скептиков: «А не отломается ли он во время прокатной игры?». Игры с АК-12 показали, что случаи единичны. А после прошлогодней доработки пресс-формы они вообще исчезли. Мы учли все конструкторские доработки и сейчас. Стенки фальш-ствола в «ФЕНИКСЕ» толще, а длина, по сравнению с «ХИЩНИКОМ», меньше, добавлены ребра жесткости, что гарантирует надежность, необходимую для прокатного вооружения.
Клубное оборудование используется круглый год. Зимой и летом части игровых комплектов забиваются снегом и грязью. Поэтому в «носике» мы сделали отверстия, помогающие решить вопросы загрязнения в пару секунд. Внимание к каждой детали — вот, что ждет игроков в финальном образце.
ПЛАНКИ ПИКАТИННИ И ТАКТИЧЕСКАЯ РУКОЯТКА
Одна из особенностей пистолета-пулемета — планки Пикатинни. Обвесить игровой комплект можно на любой вкус: коллиматорные прицелы, рукоятки, тактические фонари, — все к услугам игрока. Если же посмотреть на внешний вид планок, то увидим полное сходство с оригиналом, чего так не хватало владельцам ERASERов. Кастомизация — сильная сторона «ФЕНИКСА». Боковые планки — съемные, что уменьшает финальную стоимость макета и повышает ремонтнопригодность комплекта. Игрок снимет те детали, которыми не пользуется, добавит приспособления, повышающие удовольствие от игры.
По умолчанию «ФЕНИКС» комплектуется фирменной тактической рукояткой. Соображения просты: для эффективного прицеливания юным игрокам потребуется четкая фиксация тагера, а людям постарше придется по вкусу рифленая рукоятка и стрельба с двух рук. При желании деталь можно снять и оставить пустое цевье для второй руки. «ФЕНИКС» действительно легко подстроить под индивидуальные предпочтения.
ДЕТАЛИ ФЕНИКСА
Сильные стороны игровой комплект позаимствовал у «ХИЩНИКА». У предшественника взят спусковой крючок, выдерживающий без труда сотни тысяч нажатий, оптическая система, не допускающая рикошетов на короткой дистанции, и стандартные прицельные приспособления, сделавшие себе доброе имя в прокатных клубах. Кроме этого, «ФЕНИКС», как и АК-12, прекрасно сбалансирован: оружие не заваливается вперед, поэтому никаких дополнительных усилий для удержания прикладывать не нужно.
Напоследок мы обрадуем тех, кто ежедневно обслуживает лазертаг-оборудование. В корпусе модели используются одинаковые винты черного цвета M4x12 под шестигранник. Ремонтируя игровой комплект, не придется перебирать «ключи», чтобы найти нужный.
ИТОГИ
5 новых пресс-форм, инвестиции — 6 миллионов рублей, 12 месяцев работы 3D-принтера без остановки, труд конструкторов, дизайнеров и инженеров — все это «ФЕНИКС». Надеемся, что этим текстом мы ответили на вопросы, которые возникают при запуске новых макетов. Когда же состоится официальный анонс? 5 августа мы расскажем о цене, скидках, начале отгрузок, надежности и перспективах развития проекта.
До старта осталось совсем чуть-чуть, не пропустите ключевую новинку лазертаг-вооружения 2016 года.