Стратегия ценообразования является одним из завершающих пунктов плана маркетинга, но при этом одним из самых важных этапов общей маркетинговой стратегии компании. Далее разберем 8 элементов, которые должна содержать хорошая стратегия конкурентного ценообразования.
Вне зависимости от того, какой принцип ценовой конкуренции использует компания, ее маркетинговая стратегия в отношении управления ценой и рентабельностью продукта должна включать следующие элементы: начальную цену и норму рентабельности товара, долгосрочные цели по управлению ценой продукта, стратегию роста цен, принципы установления цены для каждого канала продаж, ценовую политику и принципы предоставления скидок на продукт.
Начальная цена продукта
Начальная цена продукта — стоимость услуг, с которой лазертаг клуб входит на рынок. Начальная цена носит важный стратегический характер, так как является «отправной точкой», отвечает за первоначальный успех и правильное формирование имиджа услуги, Начальная цена также формирует долгосрочный потенциал прибыли компании.
Норма рентабельности
В рамках стратегии ценообразования должны быть установлены 2 норматива по рентабельности продукта: целевой уровень рентабельности товара, необходимый для формирования бюджета продвижения из полученной прибыли от реализации; а также минимальный уровень рентабельности, ограничивающий размеры скидок.
Точка безубыточности
Точка безубыточности представляет собой стоимость продукта, ниже которой продажи будут приносить компании убытки.
План по развитию цены
В рамках стратегии ценообразования необходимо спланировать общий вектор (движение) стоимости услуг клуба и зафиксировать ценовое позиционирование продукта в сравнении с ключевыми конкурентами.
Стратегия роста цен
Стратегия повышения цен устанавливает количество повышений стоимости продукта в год, а также определяет: как проводить повышение цен в рамках ассортимента (равномерно или дифференцировано в зависимости от товарной группы), как повышение цен должно соотносится с уровнем инфляции (быть равной, выше или ниже инфляции).
Цены в каналах распределения
Стратегия конкурентного ценообразования должна декларировать принципы установления цен в разрезе всех каналов распределения продукта (равномерные цены для всех каналов продаж или нет).
Ценовая политика
Ценовая политика устанавливает принципы работы со всеми каналами торговли и vip-клиентами, регулирует уровни цен в зависимости от объема приобретаемых услуг.
Стратегия скидок
Стратегия предоставления скидок и снижения цен устанавливает пределы скидок, размеры скидок в разных каналах продаж, длительность предоставления скидок, сезонность предоставления скидок и пр.
Вопрос
из
Результат теста