У вашего лазертаг клуба есть свой сайт, группа или паблик в социальных сетях? Должен быть. Там Вы постоянно делитесь полезной информацией с читателями - клиентами реальными и потенциальными. Хотите, чтобы она оставалась (информация) актуальной на следующий день, через год, через пять лет?
Создавайте постоянно работающий контент!
Такой контент долгое время не устаревает и обеспечивает трафик, лайки и репосты. Для SEO тоже очевидный плюс – верхние позиции в поисковой выдаче спустя месяцы и годы после публикации. Для этого нужно периодически обновлять содержимое и следить, чтобы оно отвечало потребностям целевой аудитории.
В работу над железобетонным контентом надо вкладывать силы, время и деньги, и это окупается:
• сайт получает стабильно высокую посещаемость, а не кратковременные всплески активности, когда обсуждается какой-то быстротечный тренд;
• люди комментируют такой контент, повышается активность аудитории;
• растет число ссылок на сайт;
• лояльность пользователей остается на очень высоком уровне, многие из них становятся «адвокатами бренда»;
• контентом делятся с окружающими.

Форматы и критерии железобетонного контента
Основные форматы:
1. Текстовая статья в блоге, лонгрид.
2. «Белая книга» (white paper) в формате pdf, djvu, fb2 и т. д.
3. Изображения, презентации в PowerPoint или SlideShare, инфографика.
4. Сайты с интерактивным контентом, уроки.
5. Посты в социальных сетях.
6. Аудиоподкасты.
7. Видео на YouTube.
«Актуальными» не являются:
1. Ежегодные рейтинги.
2. Обзоры новых программ и гаджетов.
3. Статистические данные.
4. Статьи на политические темы и аналитика.
5. Информация об акциях и праздниках.
6. Обзоры трендов, новых технологий, моды.
7. Материалы и новости «этого дня».

Процесс создания актуального контента
1. Изучите интересы аудитории:
• проанализируйте поисковые фразы, используя Google Trends и Yandex WordStat:
• проверьте форумы, где собралась ваша аудитория, на наличие тем, которые обсуждаются из года в год. Для SEO-шников, например, это бессмертный форум Searhengines;
• изучите то, что популярно у ваших конкурентов, какие форматы они используют, как распространяется контент;
• прочитайте, что пишут на зарубежных сайтах – там запросто может оказаться то, чего у нас еще нет, но будет актуальным. Например, блоги KISSmetrics по аналитике и рекламе, Copyblogger по копирайтингу и контент-маркетингу и Shopify для специалистов по e-commerce;
• проанализируйте, какие материалы чаще всего распространяются в социальных сетях;
• спросите у своих читателей, какой контент они хотят видеть, или устройте такой опрос у себя в паблике.
2. На основании собранной информации составьте план публикаций с датами их выхода, форматом, местом размещения и способом распространения.
3. Сделайте ревизию своего контента и обновите то, что возможно.
4. Расскажите об обновленных материалах в соцсетях.
5. Начинайте создавать железобетонный контент. Анализируйте, как его изучают, как хорошо он распространяется. Делайте призывы к действию на страницах с ним, предлагайте подписаться на рассылку. Если очевидно, что он работает слабо, не бойтесь менять тему, формат, стиль и все остальное.
Вам нужно:
• переписать устаревшие абзацы или целые разделы текста, добавить новые;
• сделать перелинковку, добавить ссылки на обновленный контент;
• переписать заголовок с учетом ключевых слов – например, вставить вместо «2017» «2018» и тем самым обозначить тренд на будущий год;
• проверить текст на соответствие требованиям SEO и внести изменения. Переписать метаданные с учетом новых ключевых слов;
• актуализировать дату публикации или полностью ее убрать, чтобы контент был «вневременным».
• вывести статью на самый верх списка публикаций;
• сделать промо-посты во всех доступных социальных сетях;
• отслеживать позиции в поисковых системах, а также частоту переходов в непоисковых источниках трафика.
Виды железобетонного контента
FAQ (вопрос-ответ) - Вопросы и ответы по интернет-маркетингу
Аудио подкасты - Внедрение контент-маркетинга: с чего начать и как правильно продвигаться? Подкаст №13 с Денисом Савельевым
Секреты - 37 потрясающих секретов гостевого блоггинга/ 5 секретов эффективного ретаргетинга
Руководства для пользователей / инструкции - Как разрешать конфликты с клиентами: инструкция для техподдержки
Факты - 10 фактов о скидках, которые вы должны знать/45 фактов о контент-маркетинге, которые вы обязаны знать/9 бесспорных фактов о контент-маркетинге
Рецепты - Как написать продающий текст: пошаговый рецепт/ Салат Оливье к Новому году 2018 по новому рецепту — вкуснее, чем классический
И, конечно: Интервью, Кейсы, Рецензии, Советы, Страницы со списком ресурсов, Юмор/сатира.

Критерии качества
Чтобы вечнозеленый контент работал, он должен соответствовать некоторым критериям:
• Качество материала, т. е. интерес, польза и соответствие потребностям аудитории.
• Правильно подобранный заголовок. Необязательно цепляющий – главное, чтобы он раскрывал суть статьи и указывал на тех, кому она адресована.
• Удобство чтения. Если читатель увидит текст-портянку без абзацев, заголовков и подзаголовков, списков, изображений, таблиц и т. д., вряд ли он будет его читать. Если же поработать над версткой текста, результат будет соответствующим.
• Ориентация на поведенческие факторы. Вечнозеленый контент работает на то, чтобы удерживать внимание пользователя, вызывать желание читать другие публикации, в итоге провести на сайте больше времени.
• Медленное устаревание контента. Статьи о втором заголовке в «Яндекс.Директ» или о платной подписке на прослушивание музыки в мобильной версии ВК читать будут, но даже не две недели.
Добавьте железобетонный контент в свою нишу! Главное – без фанатизма! Придерживайтесь «золотой середины» – публикуйте и злободневные, и долгоиграющие материалы.