При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Как стать начальником, который нужен подчиненным

Как стать начальником, который нужен подчиненным

 

Энтузиазм работников прямо пропорционален успеху бизнеса. Поддержание правильного настроя сотрудников – постоянный процесс, который включает четыре этапа: энтузиазм, удовлетворение, равнодушие, раздражение. Руководители из западных компаний поделились своим опытом в усилении двух первых и в минимизации двух последних.

На собеседовании в компании используют открытую дискуссию, чтобы кандидат показал себя

На практике кандидаты, которые успешно прошли все этапы отбора, могут не выйти на работу или уволиться в первый же день. Как правило, проблема не в их неорганизованности, а в нанимающих менеджерах, которые не досмотрели, не встретили, не показали, не создали комфортных условий. Банальная ошибка, которую допускают 9 из 10 руководителей, – пускать адаптацию на самотек, полагая, что сотрудник никуда не денется. 

1. Проявлять творческий подход при подборе персонала. 

Прежде всего, создайте на собеседовании комфортные условия для кандидатов, чтобы они перестали нервничать. Этого можно добиться за счет открытого подхода к соискателю. Рассказываем немного о себе, объясняем, какого человека ищем и зачем. Задаем самые общие вопросы, которые могут привести к разговору на темы семьи или увлечений. Такой формат помогает кандидатам чувствовать себя увереннее. А вот те, кто так и не смог раскрыться, вызывают подозрения. Важно, чтобы человек был надежным, не боялся говорить о проблемах и высказывать свою точку зрения. На собеседовании отмечается, пытается ли кандидат угодить, избегает ли спорных моментов. Человек может быть безмерно талантлив, но какой в этом смысл, если он не будет высказывать свои идеи на собраниях, не станет спорить с начальством. 

2. Между кнутом и пряником всегда выбирать пряник. 

В работе с людьми эффективен только метод поощрения. Причем важно поощрять всех одинаково, не выделяя сотрудников без особых на то причин, чтобы не было почвы для подковерных интриг в команде. Лучше работать с людьми, которые сами себя мотивируют. В хорошей команде достаточно показать на вершину и сказать: «нам нужно туда». И каждый начнет выполнять свою работу. Роль руководителя так организовать процесс, чтобы все работало без него. 

3. Доверять людям, которых нанял. 

Если нанял человека, то доверяй ему. Делегируй полномочия и позволяй ошибаться, иначе он перестанет развиваться. Но, дав власть, нужно ожидать от человека прозрачности и предсказуемости в работе с руководителем и с другими членами команды. Большинство успешных сотрудников знают, как эффективно взаимодействовать со всей компанией. Они не боятся искать помощи у коллег, когда это необходимо. Спрашивайте у сотрудников, слышали ли они о новом коллеге, была ли у них возможность поработать с ним и что они думают об этом опыте. 

Когда человек перегорает из-за неудачного проекта, его переводят на другой 

Важно управлять ожиданиями людей, начиная с зарплатных и заканчивая должностными. Обсудите с новичком то, что ждете от него. Чем меньше вопросов останется у человека, тем лучше он будет работать и быстрее адаптируется. 

4. Доносить до сотрудников цели бизнеса. 

Задача лидера – обеспечить в компании открытость управления и контролировать ожидания. Сотрудники должны знать, какова глобальная цель компании. Собирайтесь по крайней мере раз в неделю на совещание с руководящим звеном и обсуждайте цели, планы. Проводите летучки. 

5. Избавляться от рутины самому и избавлять от нее персонал. 

От профессионального выгорания пробуйте разнообразие задач и смену направлений, на которые необходимо сделать упор. Одна из причин выгорания – когда что-то не получается. У сотрудника не идет какой-то проект? Если обычные способы поддержки не помогают, можно предложить передать проект другому сотруднику или взять большую часть работы на себя. Это зачастую дает лучший эффект, чем попытки сделать что-то через силу. Коллеги относятся к этому с благодарностью и не считают утратой доверия со стороны руководителя. 

 

6. Держать дистанцию. 

Ситуации с сотрудниками из серии «мы вчера с тобой пили, давай как-нибудь решим этот вопрос» сразу пресекаем, вежливо, но жестко. Бизнес прежде всего. Говорите прямо, что на работе сугубо деловые отношения и никакого панибратства.

Сотрудникам позволяют принимать решения, чтобы они чувствовали свою причастность бизнесу 

Совершенствовать коммуникации с персоналом – задача настоящего лидера. Сотрудникам важно чувствовать свою сопричастность происходящему. Нужно дать понять людям, как выглядит общая картина и какое место на ней отведено им. 

7. Помогать сотрудникам идти к цели. 

Важно, чтобы человек вписался в команду. Ничто не объединяет людей лучше, чем общая цель. Помогать сотрудникам идти к ней – задача руководителя. 

8. Позволять сотрудникам принимать решения. 

Работа команды эффективнее, чем работа одного человека. Делегируйте задачи и будьте готовы к ошибкам, которые могут совершить сотрудники. Когда подчиненный приходит с проблемой, спросите: «А какое решение есть у тебя? Предложи три варианта». Это мотивирует сотрудников. Они видят, что им доверяют.

 

9. Устранять преграды для общения сотрудников. 

Одно из самых важных мест в офисе – кухня. Сотрудники редко общаются между собой, все заняты работой. А кухня дает возможность встречаться за чашкой кофе. Важно лишний раз пройти по офису или игровой площадке, поздороваться с сотрудниками. Это показывает, что руководитель -  тот лидер, которому не безразлично.

Источник: https://www.gd.ru/articles/9035-qqq-17-m2-21-02-2017-kak-stat-nachalnikom

LASERWAR