Мы проанализировали опыт наших клиентов и заметили определенные закономерности. При запуске лазертаг-клуба 90% владельцев совершают одни и те же ошибки. И эти ошибки напрямую влияют на средний чек, окупаемость и корректную работу. В материале разбираемся, на что обратить внимание при запуске и как избежать типичных ошибок.
Лазертаг — не развлечение
Часто лазертаг-клуб открывают молодые люди на последние деньги. И им кажется, что лазертаг — хобби, веселье. Да еще и сама тематика расслабляет владельца. Лазертаг по своей сути и есть развлечение, но все-таки открытие клуба — полноценный, настоящий, серьезный бизнес. А это значит, что к нему нужно относится как к бизнесу: считать инвестиции, прибыль, прогнозировать точку безубыточности и думать о том, как сделать сервис игрового клуба лучше.
Для многих лазертаг стал не просто бизнесом, но и делом всей жизни. Многие открыли целые военно-тактические центры. При серьёзном отношении игровой клуб легко масштабируется, приносит хорошую прибыль и моральное удовлетворение.
Разброс в ассортименте
Классическая ситуация: у нас есть миллион рублей, мы хотим купить весь ассортимент игрового оружия и дополнительных девайсов. Одна из самых распространённых ошибок. Игровое оборудование LASERWAR — устройства с огромным количеством функций. И на старте точно не нужно покупать всё, на что упадёт взгляд.
Для начала достаточно базового набора прокатных стволов и парочки дополнительных девайсов. Поверьте, этого хватит на первое время. И лишь после того, как вы изучите потребности клиентов, поймёте их желания, можно докупить что-то новенькое.
К покупке оборудования лучше относится как к тестированию гипотезы: пока вы ничего не знаете о предстоящей работе, а лишь предполагаете. Поэтому на тест лучше не выделять огромные бюджеты. После тестирования дополнительная закупка будет более осознанной.
Запуск рекламы и ведение социальных сетей
Большинство клиентов думает, что начинать вести социальные сети и запускать рекламу нужно после того, когда оборудование пришло, ремонт доделан, персонал набран, а площадка готова к открытию. Это самое большое заблуждение.
Вести социальные сети нужно с момента, как только вы оплатили игровые комплекты. Вариантов масса: сделайте группу, нарисуйте лого, разместите новость о скором открытии, сделайте первые посевы в региональных пабликах. Рассказывайте о себе везде, где только можно.
Как только оборудование будет на руках — объявляйте дату технического открытия. На техническое открытие зовите местных фотографов, журналистов, блоггеров и всех тех, у кого есть аудитория. Им — классный контент в новом месте, вам — первые клиенты. За счёт новизны и охвата на первую игру вам не придется искать людей. Все и так будут знать о вас и ждать официального открытия.
Подбор персонала
Очень важный момент. Персонал — лицо клуба. По опыту можем сказать: лучше нанимать профессионалов. Аниматоры, менеджеры, смм-щики — чем выше уровень скиллов, тем лучше. Оставьте идеи вроде «заплачу пять тысяч рублей студенту и будет профит». Этого никогда не случится, только впустую потратите деньги. Хорошо, если только деньги, ведь часто такие «специалисты» могут изрядно подмочить репутацию.
Старайтесь для будущих сотрудников предложить конкурентные условия работы: кому-то важна заработная плата, кому-то интересно заниматься новой нишей, а кто-то просто сам любит военно-тактические игры. Ищите подходы к каждому и обрастайте хорошей командой. Лазертаг-бизнес всегда играет в долгую, поэтому важно заложить хороший фундамент.
Общение с клиентами
Обычно этот пункт тесно связан с предыдущим. Администратор клуба и инструктор просто обязаны хорошо говорить и уметь располагать к себе людей. Часто бывает ситуация: есть хороший техник, отлично разбирается в оборудовании, но при проведении игры часто срывается на гостей. Нет смысла переучивать человека и читать нотации. Он просто не подходит на эту должность. Лучше оставить его, например, на технической поддержке. А на продажи и консультации взять тех, кто умеет внятно объяснить услугу и предложить клиенту лучший вариант.
Нередко на первом этапе владельцу клуба лучше самому принимать звонки: будете лучше понимать вопросы, которые часто задают клиенты, будете знать, как лучше отвечать и сможете набраться опыта, который потом можно передать.
Ответ на звонок можно и заскриптовать, но уже на более позднем этапе развития. Когда в целом все процессы отстроены, клиенты есть и нужно полировать детали и мелочи. Следите за общением и боритесь за каждого клиента.
Итог
Успех большого бизнеса складывается из маленьких шагов. Важно на старте эти шаги делать в правильном направлении. Учитесь на чужих ошибках и запускайтесь без лишних проблем. Если остались вопросы, то менеджеры LASERWAR всегда помогут советом.
Комментарии