Как создать то, о чем будут говорить и чем будут делиться с друзьями и знакомыми? Ответ на этот вопрос заключается в стратегии вирусного маркетинга.
Вирусный маркетинг — один из самых эффективных способов интернет маркетинга, который состоит в само - распространении сообщения среди постоянно растущего количества людей аналогично тому, как это происходит с вирусным заболеванием или компьютерным вирусом.
Среди основных вирусных акций можно выделить: видеоролики, изображения (фото), интерактивные игры, даже просто текст (например, анекдоты). Другими словами, вирусный маркетинг – это форма продвижения идеи, основанная на принципе “сарафанного радио”.
В интернет рекламе наибольшее распространение и отклик получил вид вирусных видеороликов.
Специалисты считают, что при организации вирусной акции нужно придерживаться следующих правил.
1. Ваша услуга никому не интересна.
Никому, кроме вас. Этот принцип сложно принять, но он является сущей правдой. Если вы начнете концентрироваться на продукте, то в ответ услышите только: “Ну, это скучно. Поищу что-нибудь поинтересней”.
2. Не принуждать людей распространять информацию о своей вирусной акции.
Если идея понравится, то распространение будет идти самостоятельно без вашего участия. Не нужно организовывать дополнительную рекламу, конкурсы. Ситуация, когда акция распространяется по причине заинтересованности самих распространителей (“Я это перешлю, потому что могу что-нибудь выиграть”), не является положительным показателем, т.к. стимулирует в бОльшей мере привлечение «пустых» подписчиков, фоловеров. Вместо навязывания постарайтесь вовлечь в диалог, по-настоящему заинтересовать. Хорошая идея – это 90% успеха.
3. Забыть о контроле.
После начала вирусного процесса нужно быть готовым к тому, что будет невозможно контролировать то, как распространяется информация. Люди будут делиться ею так, как им захочется. Очень часто начальству не нравится такой подход, так как они привыкли все контролировать, но успешных результатов это не дает.
Наглядным примером может послужить видео ролик “Кока-Кола Лайт и ментос”.
Где двое мужчин, одетые как ученые, устраивают фонтаны при помощи всем уже известных ингредиентов.
Компания Кока-Кола не была инициатором ролика, но предприняла несколько попыток убрать ролик из социальных сетей, считая, что это не является позитивным для бренда. Попытки контроля оказались безуспешными, а результате компания стала обращать внимание на роль социальных сетей.
4. “Визитная карточка”
Иными словами, необходимо наличие сайта, блога, подкаста – места в интернете, где вас можно найти.
5. Зацепить
Вирусная реклама всегда несет в себе человеческие эмоции и ее распространение напрямую от них зависит. Пятое правило заключается в том, чтобы создать что-то захватывающее и поразительное, то, что заинтересует людей и они захотят поделиться эмоциями от увиденного с друзьями и близкими.
6. Указать миру дорогу к своему виртуальному пространству
Необходимо указать, где можно получить информацию об услуге, компании, оставить свои контактные данные. В конечном итоге цель акции – привлечь людей на свой сайт, страницу в социальной сети, чтобы они оставили там свой комментарий, купили продукт, воспользовались услугой.
Если выполнить все шесть правил, то шансы на проведение успешной вирусной акции значительно возрастают.
От себя хотелось бы добавить еще один момент: для успеха вирусной кампании необходимо донести акцию до внимания самых различных интернет пользователей.
Флэш-Моб «едем на игру»
Обязательное условие – все, кто едет на игру – перемещается пешком или на общественном транспорте небольшими компаниями в комуфляже (если есть) с тагерами. У каждой компании с собой флайеры c данными клуба и ближайшим календарем игр.
Вопрос
из
Результат теста