«Интересно, скоро ли моя компания станет успешной?» - мечтательно заглядывает в будущее начинающий предприниматель, открывая миру свой бизнес. Но упрямая статистика настроена не столь позитивно: только 3,5% от общего числа ежегодно открывающихся в России малых предприятий существует более трех лет. Эти счастливчики продолжают действительно успешно вести дела и поступательно развиваться. Такая ситуация, на первый взгляд, удивляет. Ведь все компании в стране находятся в равных экономических условиях, существуют в одной и той же рыночной среде, однако результаты деятельности разные.
Кто виноват?
Оказавшись в кризисной ситуации, предприниматель начинает искать причины своих неудач. Нанял не тех сотрудников? Клиенты не понимают своей выгоды? Проблемы в мировой экономике? Может, не под тем созвездием зарегистрировал фирму? Человек склонен искать оправдания вовне, но в данном случае, когда на карту поставлено свое Дело, один из главнейших вопросов для бизнеса – кто и как им управляет. Какой опыт и знания несут в себе начинающие предприниматели и собственники малого бизнеса? Как правило, это специальные знания, касающиеся той сферы, в которой открыто дело, и этого достаточно, чтобы стартовать. А вот дальнейший рост, развитие предприятия затруднено, так как связано с необходимостью применять навыки управления, которых у начинающих предпринимателей немного. Пробелы в знаниях основ, а также недостаток практики менеджмента выливаются в потери для бизнеса, связанные с неэффективностью самого руководителя. Но только говорить легко – знание основ менеджмента. Это ж целая наука, которую надо постигать либо на собственном опыте, отдав бизнесу пол жизни, либо сесть за парту и штудировать десятки книг по управлению. При этом, прочитанные книги не гарантируют построения адекватной системы управления в компании. Ведь для этого нужен отдельный опыт и отдельные умения. Общеизвестно, например, что сопротивление коллектива при внедрении всего нового давно является головной болью руководителей.
Что делать?
Как быть, спросите вы? Безрадостная получается картина для начинающего предпринимателя.
И все-таки выход есть!
Как считают специалисты, он заключается в использовании предустановленных процедур при постановке задач и последующем контроле за их исполнением. При формировании данных процедур как раз и были учтены множество упомянутых книг и многолетний управленческий опыт. Как те или иные процедуры могут волшебно изменить эффективность управления? Постараемся разобраться.
Поскольку мы говорим о начинающем предпринимателе, нелишним будет напомнить, что старт ап - это проверка множества гипотез, с целью построения прибыльной и масштабируемой бизнес-модели. Руководитель в это время управляет компанией в ручном режиме. Его повседневная деятельность заключается в отдаче множества поручений своим сотрудникам. В молодой компании это делается, как правило, в устной форме, что сразу же порождает потенциальную возможность исполнения поручения с разной степенью понимания и эффективности.
Основной принцип для повышения данной эффективности заключается в дублировании устного указания в письменном виде. Например, используя Wunderlist или фрагменты CRM систем.
Сама процедура принятия поручения в исполнение одновременно решает и несколько других управленческих задач: исполнитель уже точно не сможет апеллировать по поводу того, что он не знал, не так понял и т.д. Ему не остаётся ничего другого, как выполнить поставленную задачу.
Со стороны может показаться, будто резкое повышение уровня требовательности приведет к недовольству подчиненных. Однако все та же управленческая наука, да и жизненный опыт, говорит нам, что понятные правила хороши для всех. Сотрудник достигает более высоких результатов тогда, когда точно понимает задачу и сроки, а также знает, что его руководителю доступно текущее состояние дел.
Каждый сотрудник понимает неотвратимость исполнения порученных ему заданий. Именно так и формируется правильная корпоративная культура. Эффективность работы компании значительно возрастает, и все это происходит вне зависимости от количества прочитанных руководителем бизнес-книг или посещенных семинаров.
Источник: http://www.gd.ru/articles/8870-upravlyat-ne-slojno-nado-tolko-znat-kak
Вопрос
из
Результат теста