За много лет игры в пейнтбол я привык, что это не только бегать и стрелять…мне всегда нравились разные сценарии игры. Мне нравилась возможность играть с местами возрождения-респаундами-респами, когда на игровом полигоне появлялись медики, радисты, командиры, когда сценарий выходил за рамки банального «иди и убей всех». А ради участия в по-настоящему интересной сценарке я был готов был проехать хоть 100, хоть 500 километров!
Мне доводилось участвовать в большом количестве игр, и я пришел к выводу, что большую и важную роль играет и сам сценарий, и его реализация. И очень много интереса в игру привносит тот антураж, который могут добавить организаторы.
В пейнтболе с этим всегда были сложности. Возьмем, к примеру «Медика»… его функция в пейнтболе – стереть результаты попадания в игрока своей команды. Но как ограничить возможность читерства? Может ли медик «лечить» пораженных в голову (обычно правила игр это запрещают), может ли медик лечить себя? может ли закрываться телами игроков? Условности… много условностей… и наличие судьи рядом. А аптечка? Я был свидетелем картонок со знаком креста на игровом полигоне в пейнтболе и помню, что вопросов при применении было больше, чем пользы - то игроки становились бессмертными, то судью не могут найти для «применения» аптечки.
А захват какого либо объекта обычно решается только флагом…причем зачастую встает вопрос – а кто захватил, а куда бросили, а кто нес? Чего стоит пример на турнире, когда флаг не могли найти потому, что его уронил игрок команды, который не успел его вынести из здания и был поражен. Время удержания всегда фиксирует судья, и лишь один раз я видел полноценно реализованные электронные устройства на пейнтбольной игре и был свидетелем того, как время фиксировала электроника.
Начав играть в лазертаг и предварительно изучив возможности предлагаемых гаджетов, я понял, что здесь возможностей для игры будет больше. Аптечки, артефакты, контрольные точки, аномалии….выглядело все весьма многообещающе… Но пока у меня есть только аптечка и контрольная точка.
Клуб, с которым я играю в Тольятти – «13 Район» - еще молодой и развивающийся и пока не может похвастаться большим ассортиментом аксессуаров. Несколько аптечек и контрольных точек. Но уже с ними гораздо веселее, чем в пейнтболе.
Итак…
Аптечка производства компании «LaserWar» (г. Смоленск). Мне в руки попала версия в металлическом корпусе. Солидная, прочная, надежная даже на вид. Хоть цепью к дереву приковывай при необходимости…..кстати для сценарок очень удобно как мне кажется.
Функционал небогатый…нажал кнопку – «вылечился». Вроде и не умеет больше ничего, а мне уже нравится….теперь мгновенный респ в четко обозначенном месте организовать проще простого…. Пара тройка таких девайсов в клубе широко расширяет возможности игры!
И главное что весь инструктаж можно свести к пункту – «Кнопку жать здесь !»
Теперь Контрольная точка…. Тут все веселее! Стоит прочно - нет проблем как с флагом, который нужно всегда где-то крепить. Есть и нейтральное состояние, и возможность подсветить цветом команды, поразившей «объект». А вот это по меркам пейнтбола уже прорыв !!!! Четко фиксирует цвет команды, «орет» громко, фиксирует время «владения», подает сигнал окончания раунда. Высота небольшая, но в целом удобно – и на открытом месте видно, и при желании «скрытый объект» можно организовать.
Теперь можно обозначить ключевые точки любого игрового полигона. Можно играть на оборону или захват. Можно играть на захват с удержанием. Можно даже играть на 4 команды! Девайс легкий и на вид прочный, хотя наверное прыгать на нем ногами я бы не стал – аптечка на вид попрочнее будет. Удивило, что в ней стоит только пищалка….ожидал, что будет такая же озвучка, как и в тагере. Таких точек в клубе должно быть много! Точно не 2, а 3 - 4 штуки на клуб в три десятка тагеров и можно смело включать фантазию – будет весело.
Теперь ложка дегтя… начинаю жалеть, что руки у меня не из того места растут. Хочется больше функционала, жалко, сам не умею делать, приходится надеяться на производителя или на тех, у кого с руками всё в порядке.
Аптечка – это здорово! Контрольная точка – круто!!! Но почему нельзя поразить аптечку? Вот пока аптечка живая – она тебя лечит, а когда поражена – значит ты «потерял госпиталь». И прикольно было, если бы контрольная точка могла бы говорить, сколько времени ее удерживают - я играю в «Battlefield» и ожидал что-то подобного от современной электроники.
Посмотрю еще, что представляют из себя артефакты и аномалии…но в целом мне уже нравится. Есть вообще желание порассуждать на тему того, что можно сделать в сценарках по сравнению с пейнтболом.
Мне доводилось участвовать в большом количестве игр, и я пришел к выводу, что большую и важную роль играет и сам сценарий, и его реализация. И очень много интереса в игру привносит тот антураж, который могут добавить организаторы.
В пейнтболе с этим всегда были сложности. Возьмем, к примеру «Медика»… его функция в пейнтболе – стереть результаты попадания в игрока своей команды. Но как ограничить возможность читерства? Может ли медик «лечить» пораженных в голову (обычно правила игр это запрещают), может ли медик лечить себя? может ли закрываться телами игроков? Условности… много условностей… и наличие судьи рядом. А аптечка? Я был свидетелем картонок со знаком креста на игровом полигоне в пейнтболе и помню, что вопросов при применении было больше, чем пользы - то игроки становились бессмертными, то судью не могут найти для «применения» аптечки.
А захват какого либо объекта обычно решается только флагом…причем зачастую встает вопрос – а кто захватил, а куда бросили, а кто нес? Чего стоит пример на турнире, когда флаг не могли найти потому, что его уронил игрок команды, который не успел его вынести из здания и был поражен. Время удержания всегда фиксирует судья, и лишь один раз я видел полноценно реализованные электронные устройства на пейнтбольной игре и был свидетелем того, как время фиксировала электроника.
Начав играть в лазертаг и предварительно изучив возможности предлагаемых гаджетов, я понял, что здесь возможностей для игры будет больше. Аптечки, артефакты, контрольные точки, аномалии….выглядело все весьма многообещающе… Но пока у меня есть только аптечка и контрольная точка.
Клуб, с которым я играю в Тольятти – «13 Район» - еще молодой и развивающийся и пока не может похвастаться большим ассортиментом аксессуаров. Несколько аптечек и контрольных точек. Но уже с ними гораздо веселее, чем в пейнтболе.
Итак…
Аптечка производства компании «LaserWar» (г. Смоленск). Мне в руки попала версия в металлическом корпусе. Солидная, прочная, надежная даже на вид. Хоть цепью к дереву приковывай при необходимости…..кстати для сценарок очень удобно как мне кажется.
Функционал небогатый…нажал кнопку – «вылечился». Вроде и не умеет больше ничего, а мне уже нравится….теперь мгновенный респ в четко обозначенном месте организовать проще простого…. Пара тройка таких девайсов в клубе широко расширяет возможности игры!
И главное что весь инструктаж можно свести к пункту – «Кнопку жать здесь !»
Теперь Контрольная точка…. Тут все веселее! Стоит прочно - нет проблем как с флагом, который нужно всегда где-то крепить. Есть и нейтральное состояние, и возможность подсветить цветом команды, поразившей «объект». А вот это по меркам пейнтбола уже прорыв !!!! Четко фиксирует цвет команды, «орет» громко, фиксирует время «владения», подает сигнал окончания раунда. Высота небольшая, но в целом удобно – и на открытом месте видно, и при желании «скрытый объект» можно организовать.
Теперь можно обозначить ключевые точки любого игрового полигона. Можно играть на оборону или захват. Можно играть на захват с удержанием. Можно даже играть на 4 команды! Девайс легкий и на вид прочный, хотя наверное прыгать на нем ногами я бы не стал – аптечка на вид попрочнее будет. Удивило, что в ней стоит только пищалка….ожидал, что будет такая же озвучка, как и в тагере. Таких точек в клубе должно быть много! Точно не 2, а 3 - 4 штуки на клуб в три десятка тагеров и можно смело включать фантазию – будет весело.
Теперь ложка дегтя… начинаю жалеть, что руки у меня не из того места растут. Хочется больше функционала, жалко, сам не умею делать, приходится надеяться на производителя или на тех, у кого с руками всё в порядке.
Аптечка – это здорово! Контрольная точка – круто!!! Но почему нельзя поразить аптечку? Вот пока аптечка живая – она тебя лечит, а когда поражена – значит ты «потерял госпиталь». И прикольно было, если бы контрольная точка могла бы говорить, сколько времени ее удерживают - я играю в «Battlefield» и ожидал что-то подобного от современной электроники.
Посмотрю еще, что представляют из себя артефакты и аномалии…но в целом мне уже нравится. Есть вообще желание порассуждать на тему того, что можно сделать в сценарках по сравнению с пейнтболом.
Владимир Замотин, Тольятти, март 2014 года
Комментарии