Лазертаг-бизнес, как и любой бизнес вообще, имеет две стороны медали. Кто-то его любит за возможность заниматься любимым делом, а кто-то в принципе не видит перспектив в сфере военно-тактических игр. В этой статье разбираемся, какие сильные и слабые стороны есть у лазертаг-бизнеса и за что его любят игроки по всему миру.
Преимущество 1. Масштабируемость
Одно из главных преимуществ лазертаг-бизнеса — масштабируемость. Для многих лазертаг начинался с выездных игр: люди просто покупали оборудование, находили клиентов, выбирали местность для проведения игры и проводили часовую боёвку на нейтральной территории. Это было просто хобби, которое еще и приносило дополнительный заработок.
А потом это хобби трансформировалось: кто-то открыл целый военно-тактический центр, кто-то организовал спортивную секцию, кто-то добавил компьютеры в свой лазертаг-клуб и теперь возит профессиональные команды на Phygital Games. Вариантов, куда и как развить бизнес, множество. Главное определить для себя направление, заниматься которым нравится больше всего.
Преимущество 2. Минимальные вложения на старте
Если мы сравним не только аналогичные виды бизнеса, вроде страйкбола или пейнтбола, а просто посмотрим на бизнесы со схожей окупаемостью и рентабельностью, то сразу станет понятно: запустить лазертаг будет дешевле.
Дело в том, что для заработка первых денег не нужно практически ничего, кроме игрового оборудования, тактических фигур и машины. Такой минимальный набор уже позволит проводить игры, забирать первую прибыль и думать о том, как развиваться дальше. У многих клиентов путь от покупки тагеров до первой прибыли занимал меньше месяца. Учитывая, что стартовые затраты минимальны, лазертаг становится одним из лучших выборов в 2024 году.
Преимущество 3. Лазертаг — игра для всех поколений
Играть в лазертаг можно в любом возрасте. Это утверждение доказано тысячами клубов по всему миру. Можно устроить и турнир для школьников, и организовать игровую зарубу «дети против родителей», и даже привлечь в клуб людей пожилого возраста.
У лазертага нет ограничений. Возраст, пол, социальный статус не имеют никакого значения. За счёт широты выборки у бизнесмена есть отличная возможность всегда зарабатывать и комбинировать свои маркетинговые предложения для разных целевых аудиторий. Но у широкой аудитории есть обратная сторона медали.
Слабость 1. Сложное привлечение клиентов
Не будем лукавить, для игры в лазертаг не так просто найти клиентов. Дело в том, что поход в военно-тактический клуб должен быть осознанным. То есть перед игрой участники знают, куда идут и зачем. Здесь нельзя получить просто клиента с улицы, который шёл мимо. Лазертаг не зависит от людского траффика, поэтому часто клубы располагаются на окраине города.
Второй момент — специфика самой игры. Лазертаг-комплекты выглядят как настоящее оружие и это не всем нравится. Многие видят в этой игре не здоровый дух, правильное обращение с оружием и патриотизм, а пропаганду военных действий. Конечно, лазертаг не романтизирует военные действия, не поддерживает вооруженные конфликты и не пропагандирует боевые столкновения. Но часть аудитории все равно будет настроена скептически и к этому надо быть готовым.
Слабость 2. Сезонность бизнеса
Действительно, в этом виде бизнеса есть сезонность, отрицать это нельзя. Летом и весной игр больше, к осени наблюдается уменьшение игроков, а зимой на лазертаг вообще минимальный спрос. Но тут есть несколько нюансов. Если у вас есть собственная крытая и отапливаемая площадка, то сезонность практически не страшна. А если у вас такой площадки нет, то зиму многие владельцы лазертаг-клубов используют для того, чтобы подготовиться к горячему сезону: обновить оборудование, закупить новое, придумать новые игровые механики.
Поэтому многие в «низкий» сезон наблюдают некоторый спад интереса, но этот спад с лихвой компенсируется заработком в теплое время года.
Слабость 3. Зависимость от компетенций персонала
Одна из основных слабостей любого бизнеса, который связан с оказанием услуг, — зависимость от персонала. Вы можете купить лучшее оборудование, сделать прекрасную площадку, придумывать интересные игры и всё это рассыплется в прах, если кто-то из инструкторов нагрубит клиенту, либо менеджер плохо обработает входящую заявку.
Лазертаг-бизнесу всегда будут нужны специалисты, которые грамотно говорят, которые не теряют боевой настрой, которые умеют решать конфликтные и стрессовые ситуации. И на таких людях будет держаться весь лазертаг-бизнес. Задача владельца лишь удержать своих сотрудников и смотреть, чтобы их интерес к работе не угасал. Выгорание — главный враг успешного дела.
Итог
Лазертаг — сложный бизнес, который требует внимания, сосредоточенности и каждодневного труда. Задача владельца — ещё больше усиливать преимущества и следить за тем, как избавиться от слабостей. Зачастую эта работа растягивается на несколько лет. В течение которых клуб работает, обрастает клиентами и приносит стабильную прибыль. Выбирать лазертаг нужно сердцем и только в том случае, если вам самим нравятся военно-тактические игры.
Комментарии