Продвижение лазертаг-клуба в социальных сетях – один из действенных способов обрести популярность и привлечь клиентов. Это относительно недорогой и простой способ раскрутки собственного бизнеса. Чтобы продвигать свой лазертаг-клуб в соцсетях, необходимо разобраться в том, как создавать, вести паблики и какие способы эффективной рекламы существуют. Освоить премудрости продвижения совсем несложно.
Выбор социальной сети
Специалисты по интернет-маркетингу полагают, что для максимального охвата целевой аудитории целесообразно вести сообщества во всех социальных сетях: «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», «Твиттер» и даже «Ютуб». Однако такой разброс требует немалых трудозатрат и знания специфики работы каждой из площадок. На начальном этапе стоит выбрать один-два ресурса и двигаться в заданном направлении, постепенно открывая новые площадки.
Почему «ВКонтакте»
Выбор социальной сети, где вы будете раскручивать свой бренд, в первую очередь, зависит от рода деятельности и целей самого пользователя. Кто-то создает группы, чтобы заработать на них, кто-то продает товары через интернет, кто-то ищет новых клиентов для своих услуг, кто-то просто ведёт паблик по интересам.
Цель раскрутки лазертаг-клуба в социальной сети – привлечение новых клиентов. Это неразрывно связано с анализом целевой аудитории. Поэтому, выбирая площадку для продвижения лазертага, необходимо учитывать статистические данные по аудитории, у которой популярен этот вид игр.
На сегодняшний день аналитика выдает нам следующую информацию по аудитории:
«ВКонтакте» – 43% мужчин и 57% женщин, средний возраст – 13 – 34 лет.
«Фейсбук» – 42% мужчин и 58% женщин, средний возраст – 25 – 50 лет.
«Инстаграм» – 21% мужчин и 79% женщин, средний возраст – 16 – 36 лет.
Учитывая, что лазертаг – это тактическо-боевая игра с лазерным оружием, интересна она больше мужской аудитории. Поэтому «Инстаграм» можно сразу исключить из списка рассматриваемых соцсетей для продвижения.
В зависимости от того, какой вид клуба вы открыли – аренный или внеаренный, для взрослых или детей, определяется возрастная категория: дети и подростки или мужчины в возрасте до 40 лет. Согласитесь, пенсионерам вряд ли доставит удовольствие бегать в военном обмундировании с автоматом в руках, хотя бывают и «спортивные» исключения. Как бы то ни было, их меньшинство.
Если в расчет принять, что мы рассматриваем продвижение лазертаг-клуба, функционирующего на территории РФ, можно отодвинуть и «Фейсбук», поскольку там много иностранной аудитории, это международная сеть, и ЦА сужается.
Все вышеперечисленные факторы подводят к тому, что лучшее решение – начать продвигать лазертаг-клуб в социальной сети «ВКонтакте». Это российская аудитория с платежеспособными пользователями, подходящими под критерии целевой аудитории для лазертага.
Кроме того, «ВКонтакте» имеет другие плюсы:
– Для продвижения здесь необязательно быть профессионалом.
– Большой выбор простых и более сложных способов для продвижения.
– Разработчики постоянно внедряют новые инструменты для предпринимателей.
– Пользователи здесь предоставляют много информации о себе, что облегчает поиск целевой аудитории.
– Удобная форма обратной связи.
Можно ли продвигать лазертаг-клуб во «ВКонтакте» самостоятельно
Прежде чем приступить к вопросу, как продвигать лазертаг-клуб во ВКонтакте, важно определиться с вариантом действий: делать это самостоятельно или поручить дело специалистам. Решение будет зависеть от ваших навыков пользования соцсетью, наличия времени и размера бюджета.
Стратегия правильного продвижения в соцсетях включает в себя создание паблика, наполнение его контентом и продвижение с помощью платных и бесплатных инструментов. Чтобы взять дело в свои руки, вам необходимы минимальные знания:
– Как создать и оформить страницу для продвижения.
– Как ее интересно наполнять.
– Как рекламировать и привлекать новых клиентов.
Здесь достаточно базовых знаний и навыков, о которых пойдет речь ниже. Самостоятельное продвижение лазертаг клуба не требует много денег, но придется выделить время на изучение основных инструментов и на создание подходящего контента.
Чем помогут профессионалы и на что выделить бюджет
СММ-продвижение лазертага можно доверить специалистам частично или полностью:
1. Нанять копирайтера, который будет писать статьи, но вести группу самому (понадобится бюджет на оплату статей).
2. Назначить администратора, который будет вести группу и контролировать соблюдение порядка в ней (нужен бюджет на фиксированную зарплату сотрудника).
3. Полностью поручить продвижение агентству (они предоставляют комплексные услуги).
Во последнем случае результаты будут более быстрыми и высокими, ведь люди со специальными знаниями и навыками сделают все в лучшем виде. Профессиональное продвижение это:
– Профессиональный привлекательный дизайн с удобным интерфейсом.
– Качественные СЕО-оптимизированные статьи.
– Правильная и точная настройка таргетированной рекламы.
Тем не менее, зная основы продвижения бизнеса в соцсетях, можно справиться с задачей самостоятельно и с минимальным бюджетом.
Как продвигать лазертаг-клуб во «ВКонтакте»
Понятие продвижения включает в себя комплекс мероприятий, конечная цель которых – привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Сюда входит:
– Создание страницы для продвижения лазертаг-клуба.
– Красивое оформление для привлечения внимания.
– Правильное наполнение и ведение группы.
– Реклама.
Как создать группу во «ВКонтакте» для лазертаг-клуба
Для продвижения бизнеса рекомендуется отдать предпочтение публичной странице, поскольку сообщества больше направлены на общение людей друг с другом, а паблики – на продвижение бизнеса. На сегодняшний день в соцсети существует отдельная кнопка «Бизнес», что упрощает процедуру создания страницы.
Далее паблик необходимо правильно настроить. Интерфейс интуитивно понятный, поэтому проблем здесь возникнуть не должно – следуйте подсказкам. Несколько рекомендаций:
1. Название вашего паблика должно быть релевантным, цепляющим взгляд, и содержать ключевые слова, в том числе название города.
2. В описании необходимо ёмко и красиво рассказать о вашем клубе. Текст должен быть продающим. Человек, прочитав описание, должен захотеть остаться в паблике и подробнее узнать про ваш лазертаг-клуб. И пусть здесь тоже будут ключевые слова.
3. Настройками можно оперировать по своему усмотрению: включать или отключать разные разделы, возможность комментирования, ссылки.
4. Обязательно добавьте контакты, адрес и ссылку на официальный сайт, если он у вас есть. О том, как создать сайт для лазертаг клуба и привлечь новых клиентов, вы можете узнать ЗДЕСЬ.
Как оформить группу во ВКонтакте
Оформление паблика – целое искусство, поэтому стоит задуматься о том, чтобы делегировать эту задачу профессиональным дизайнерам и специалистам с опытом работы. Дело в том, что дизайн вашего паблика – это ключ к удержанию внимания пользователя. И это тот самый случай, когда не стоит жалеть денег. В оформление включается создание аватара, шапки и меню.
Недостаточно просто со вкусом выполнить дизайн, нужно уметь еще интегрировать все элементы в группу с помощью специальной вики-разметки. Здесь потребуются специфические знания. Если вы пока не решили, сами вы будете этим заниматься и наймёте специалиста, для начала выберите и установите красивую, привлекающую аватарку. В конце концов, дизайном можно заняться и позже.
Инструменты для бесплатного продвижения лазертаг-клуба
Во «ВКонтакте» много полезных фишек для продвижения. Все их использовать нет необходимости, так как каждая хорошо работает в отдельных случаях. Ниже представлен список инструментов, которые будут хорошо работать для бесплатного продвижения лазертаг-клуба.
1. Задайте в описании адрес вашего лазертаг-клуба. На странице будет отображаться место расположения вашей площадки на карте вашего города.
2. Активируйте раздел «Товары». Они будут отображаться на главной странице. Здесь вы можете указывать перечень услуг и расценки.
3. Добавляйте полезные ссылки через меню настроек. Это может быть ваш сайт, источники интересной и полезной информации, ваши страницы в других соцсетях.
4. Используйте хэштеги. Хэштеги хорошо помогают расширять аудиторию по интересам.
5. Установите релевантный статус страницы – одно или несколько предложений о том, какая скидка сейчас действует, или заманчивое приглашение на игру.
6. Закрепляйте важные посты. Они будут находиться всегда на первой позиции и их увидят все.
7. Используйте раздел «Обсуждения». Первые три записи находятся всегда на видном месте. Здесь можно написать, к примеру, статью «50 причин выбрать нас», ярко и красочно описать игру лазертаг и добавить какую-то информацию, которая не повторяется в других разделах.
8. Пользуйтесь инструментом «истории». «Сторис» помогают привлекать дополнительную аудиторию.
9. Включите видео и публикуйте контент в видео-формате, так вы можете эмоционально передать атмосферу игры в лазертаг.
10. Проводите онлайн трансляции для ваших подписчиков прямо с игр, которые ведутся в вашем клубе. Это привлекает внимание и вызывает желание посетить ваш клуб.
11. Используйте чат-боты. Чат-бот реагирует на заданные события (например, подписку), опрашивает посетителей, отвечает на часто задаваемые вопросы.
Далее важно уделить внимание контенту, SEO-оптимизации, правильному ведению группы и, конечно же, рекламе. Всё это не требует больших финансовых вложений.
В следующей статье мы разберём, что публиковать в вашем паблике, как часто делать посты, как взаимодействовать с аудиторией и какие платные и бесплатные способы рекламы хорошо работают для SMM-продвижения лазертаг-клуба во ВКонтакте.
Комментарии