Друзья, хотим представить вам интервью с давним надёжным партнёром компании LASERWAR, руководителем белгородского лазертаг-клуба «Валькирия» Михаилом Блохиным.
Лазертаг-клуб «Валькирия» – не просто клиент LASERWAR. На базе клуба уже много лет действует сертифицированный сервисный центр. Михаил рассказал нам о своём опыте продвижения и развития прокатного клуба, приоритетах в работе и поделился секретами успеха.
– Михаил, расскажите, когда появился клуб «Валькирия»? С чего все начиналось?
– Клуб открылся в марте 2012 года. Идея родилась неожиданно – раньше я даже не знал, что такое лазертаг. Случайно увидел в соцсети фотографии знакомой девушки с игровым оружием и решил разузнать всё об игре. Изучив информацию в интернете, я понял, что для Белгорода этот вид активного отдыха в новинку. Сразу решил попробовать открыть собственный клуб. Он стал первым в нашем городе. К выбору названия подошёл серьёзно. В России очень много лазертаг-клубов с типовыми наименованиями, а мне хотелось уникальности с глубоким смыслом. Так появилась «Валькирия».
– С какими трудностями вы столкнулись в начале работы?
– Опыта в ведении бизнеса у меня не было, так что сложностей в первое время хватало. Какие-то из них удавалось обходить, какие-то задевали, но некоторые были особенно ощутимы! Так, большинство жителей Белгорода понятия не имели, что такое лазертаг. Было непросто донести до них информацию об игре, всех её плюсах, и убедить попробовать. Вторая сложность, с которой я столкнулся, – выбор места для игр. Белгород – современный город, заброшенных территорий и построек практически нет. Плюс, для полигона важно удобное расположение. К объектам, которые тогда удавалось найти, доступ был почти невозможен. Приходилось одни и те же площадки делить с другими клубами, в том числе пейнтбольными, и страйкбольными. Это помогло выстроить хорошие взаимоотношения с конкурентами – мы ни с кем не конфликтуем, часто помогаем друг другу в разных вопросах.
Мне с самого начала хотелось развивать и расширять клуб, я вкладывал в это почти весь доход. Наверное, такой подход подойдёт не каждому. Срок окупаемости вложений был довольно велик – около трёх лет. Но для меня вопрос прибыли тогда был не принципиален. Зато сейчас лазертаг-клуб «Валькирия» – один из самых известных и крупных в регионе.
– Какие маркетинговые мероприятия, рекламные приёмы вы используете для продвижения клуба чаще всего?
– Я применяю стандартные рекламные рычаги. Это контекстная реклама, всевозможные акции, розыгрыши в социальных сетях и тому подобное. Однако «сарафанное радио» не заменит даже самый эффективный маркетинг. Чтобы клиенты не просто узнавали о клубе, но и хотели возвращаться сюда сами, советовали его знакомым и друзьям, очень важно поддерживать высокое качество услуг и сервиса. На мой взгляд, к этому должен стремится каждый руководитель лазертаг-бизнеса. Результат на лицо. Например, у нас в ноябре – декабре уже полностью расписано время школьных выпускных и последних звонков. Люди хотят провести время именно с нами, поэтому стараются записаться как можно раньше.
– Что представляет собой лазертаг-клуб «Валькирия сегодня?
– «Валькирия» – один из самых крупных клубов ЦФО. У нас 112 комплектов игрового оборудования, рассчитанного на все возрасты игроков. Пять собственных полигонов, где проходят различные игры – корпоративные, в честь дней рождений, сборные игры, турниры и кубки.
Мы предлагаем сыграть как стандартные сценарии – «Захват контрольной точки», «Стенка на стенку», «Counter-Strike», «Удержание высоты», «VIP-персона», так и уникальные, разработанные под конкретное мероприятие.
Тактико-техничеcкие характеристики оружия позволяют каждому игроку выбрать именно ту роль на поле битвы, которую ему хочется. Снайпер, штурмовик, террорист, заложник – перечислять можно долго. Эти персонажи не просто названия, а реальные боевые единицы с присущими им уникальными возможностями!
В нашем штате трудится восемь опытных инструкторов. За безопасность игроков во время баталий отвечают сотрудники с медицинским образованием.
Из всех клубов только «Валькирия» централизованно вывозит игроков на областные лазертаг-мероприятия в другие города и регионы. Мы обеспечиваем участников турниров оборудованием, транспортом и поддерживаем во время состязаний. Наши старания не проходят даром – белгородские спортсмены завоевали уже не одно призовое место.
В отличие от большинства клубов, мы нацелены не только на игры развлекательного характера. «Валькирия» развивает и сугубо взрослое направление milsim-игр, воссоздающих реальные боевые действия.
Также на базе клуба «Валькирия» действует авторизированный сервисный центр производителя лазертаг-оборудования LASERWAR. Этот статус очень помогает нам в совместной конкуренции с клубами, которые работают на оборудовании «Форпост» и «LSD». А ещё в ноябре 2014 года «Валькирия» получила статус военно-патриотического клуба.
– Михаил, ведёт ли клуб какую-то социальную работу?
– Я считаю, что само проведение игр – это уже социально значимое мероприятие. «Валькирия» помогает детям и подросткам понять значимость физического развития, игры учат дисциплине, уважению к себе и окружающим. Мы пропагандируем здоровый образ жизни среди взрослых и детей, объединяем людей и приносим всем хорошее настроение.
Несколько раз в год мы обязательно проводим бесплатные игры для воспитанников городских и районных детских домов. Ребятишки с восторгом играют в лазертаг, заряжают энергией не только себя, но и воспитателей, и организаторов.
– Какие цели вы сейчас ставите перед «Валькирией?»
– Идей много. Если коротко, то планируем работать над качеством или количественными показателями. Раскрывать подробности пока рано. В скором времени всё увидите сами!
– Если говорить об оборудовании, расскажите, почему «Валькирия» решила сотрудничать именно с LASERWAR?
– Когда я начал изучать рынок лазертаг-оборудования, понял, что продукция LASERWAR выгодно отличается оптимальным соотношением цены и качества. До сих пор я доволен своим выбором. LASERWAR имеют полное право называть себя передовиками лазертаг-индустрии. Кстати, мне часто постоянно поступают предложения работать с другими производителями. Но сотрудничество с LASERWAR для нас в приоритете.
– В завершение нашей беседы какие рекомендации вы бы дали предпринимателям, которые только собираются открыть лазертаг-бизнес?
– Единственный и, на мой взгляд, самый важный совет, – будьте упорными. Трудности существуют всегда, но нужно быть преданными своим идеям. Только это даст силы не бросить всё в сложный момент.