Не так давно мы бросили клич владельцам лазертаг-клубов с просьбой поделиться своими историями успеха – видеороликами или текстами. Все работы обещали разместить на официальных ресурсах LASERWAR, а участникам, выполнившим все условия акции, подарить лазертаг-гранаты «Тринити».
Итак, рады представить вам первого участника – лазертаг-клуб «Пиранья» из Перми. Ребята рассказали, как им удалось найти собственную нишу на рынке, где уже было несколько крупных игроков, оценили сотрудничество с LASERWAR и роль нашей компании в своём успехе. Нам было очень интересно почитать об их опыте, специфике работы и узнать, что они действительно горят своим делом. Надеемся, эта статья будет полезна и опытным предпринимателям, и тем, кто только начинает свой путь в лазертаг-бизнесе. Материал написан от лица владельцев клуба.
От сомнений к мечте
...Это была любовь. С первого взгляда, с первого выстрела, с первого Team Deathmatch. Как только мы первый раз взяли в руки тагеры, решили – вот то, чем мы бы хотели заниматься. Не только играть и становиться лучше, но и доносить до других людей, что лазертаг – это классно!
Решились открыть свой клуб только спустя пять лет. Сомнений было много: в городе больше пяти клубов, успешных, крупных, популярных. С огромными площадками и большими постоянными базами клиентов. Вопрос «Куда мы лезем?» задавали себе постоянно. Но видели и то, что мы можем и хотим стать лучше, чем те, кто есть. И вот, в один из обычных серых дней в конце марта, сказали: «ДА! Делаем!». До этого мы только играли, часто, много, но будучи просто игроками, мы не сильно разбирались в особенностях ведения такого бизнеса, тонкостях, производителях оборудования, внутреннего устройства клубов.
Помог интернет. Мы каждую свободную минуту посвящали изучению лазертага как бизнеса. Читали статьи, бизнес-планы, смотрели видео на YouTube. Уже на этом этапе мы обратили внимание на компанию LASERWAR: на сайте были статьи от работающих уже клубов, на видеохостинге – большое количество видео с описанием работы инструкторов, оборудования, инструкции по заказу. Так нам удалось полностью сформировать собственную позицию, видение нашего будущего клуба и составить свой первый собственный бизнес-план.
Выбор снаряжения
Следующий вопрос – оборудование. К выбору мы подошли более чем серьёзно. Больше месяца потратили на изучение всех доступных материалов о производителях. Сайты, статьи, отзывы, видео – мы перелопатили море информации по каждому производителю оборудования. Но, как мы уже сказали, LASERWAR зацепил нас сразу. Готовность помогать и подсказывать, наглядная демонстрация качества оборудования, видео-инструкции, статьи. Добавим к этому положительные отзывы о качестве, и решение принято. То, что мы не ошиблись, поняли уже на этапе заказа. Засыпали вопросами менеджера, которая с нами работала, и на все вопросы она отвечала охотно и развёрнуто.
Отчаяние и новые идеи
Следующим этапом был подбор площадки. Мы искали долго и много, но никак не могли найти то, что устраивало бы нас по расположению и цене. Первая неудача, ничего страшного, ищем дальше, мы же только начали. Но за ней следовала вторая, третья, сотая. Лёгкое расстройство начало переходить в отчаянье. Оборудование в пути, а у нас площадка не то что не готова к открытию, её просто нет и не предвидится.
Оказалось, что состояние отчаянья заставляет голову работать лучше. Мы подумали: перед всеми другими «стрелялками» у лазертага есть большое преимущество – безопасность и отсутствие поражающего элемента. А раз играть можно где угодно, без вреда для окружающих, то почему бы этим не воспользоваться. Следом провели анализ опыта работы «на выезде» уже существующих клубов. Оказалось, что местные «гиганты» не очень любят это делать, а те клубы, которые предоставляют такую услугу, зачастую сильно увеличивают чек. Но есть ли предложение – не главный вопрос, главный вопрос – есть ли спрос? А он, как оказалось, был. И мы решили этим воспользоваться и полностью сосредоточились на выездном лазертаге.
Встреча с «Хищниками» и первые клиенты
1 мая 2015 года стало одним из лучших дней в нашей жизни. Приехали наши «Хищники». Лёгкие, удобные, красивые новенькие автоматы, любовь к которым не прошла, а только укрепилась к сегодняшнему дню. Мы были счастливы, а счастливые люди – ходячая реклама (это мы поняли уже чуть позже). Мы делились своим счастьем со всеми, так и получили первые заказы. Если немного остыть, отложить эмоции и вернуться к хронологии, то получится примерно такая картина: 1 мая мы получили и распаковали наши тагеры, 2 мая провели тестовую игру с друзьями, 7 мая – первый заказ. Первый, настоящий, придут живые люди, незнакомые! Это не просто побегать с друзьями, надо сделать так, чтоб всем понравилось.
Нашими первыми клиентами стала команда менеджеров по продажам из компании 2GIS. Этот факт мы, наверное, никогда не забудем. Как подбирали с ними место для игры, чтоб была интересная локация с полянками и деревьями, чтоб потом там можно было устроить пикник, чтоб располагалась в городе и было недалеко ехать. Как мы подбирали для них сценарии, чтоб мини-корпоратив прошел легко, весело и позитивно. Как мы волновались, впервые рассказывая технику безопасности, впервые раздавая тагеры нашим игрокам и впервые самостоятельно проводя игру. И нам удалось! Счастливые лица, улыбки, веселье, смех, благодарность! Эта первая игра вселила в нас уверенность, что всё получится, что мы можем. Крылья начали расправляться.
Судьбоносный заказ
Одних расправленных крыльев оказалось недостаточно. Нужно было работать дальше. Опыта в предпринимательстве мы не имели, не всегда могли сразу разобраться, какая реклама работает хорошо, а от чего стоит отказаться. Игр по началу было мало. В начале июня мы совершили очень странный, но, как оказалось впоследствии, очень верный шаг – разместили объявление на «Авито».
Пожалуйста, большие и опытные бизнесмены, перестаньте сейчас смеяться. Во-первых, это объявление дало нам несколько заявок, а во-вторых, одна из них стала, в некотором смысле, судьбоносной. Она была от одной из городских школ. Они захотели пригласить нас поработать в школьном лагере. Детям понравилось, с последней группой играли и вожатые, которые насмотрелись на азарт детей и захотели так же.
Почему мы называем этот заказ судьбоносным? Потому что он навёл нас на мысль подготовить хорошие коммерческие предложения и разослать их по школам нашего города, что мы и сделали через год.
Успехи выездного лазертага
Пожалуй, следующие четыре года нашей работы не стоит расписывать так подробно. Перейдём к вопросу: «А что же сейчас?»
Сейчас у нас несколько постоянных клиентов среди школьных лагерей, и каждый год появляются новые. Ребята, которые посещают лагерь каждый год, узнают нас и бегут сначала обниматься, а потом уже к автоматам. Те, кто постарше, назначают нам дуэли, а если им не удается обыграть инструктора, договариваются о реванше в следующем году.
Также мы сотрудничаем с несколькими базами отдыха, которые рекомендуют нас своим клиентам. Здесь в выигрыше все: база отдыха обеспечивает своим клиентам весёлый досуг и при этом не портит территорию краской или пульками, мы получаем новых бойцов, которые зачастую становятся постоянными клиентами. Ну, а игроки получают всё и сразу, ведь и мы, и база отдыха делаем всё, чтоб их отдых прошел на ура!
Есть любимые постоянные клиенты в нашем городе, которые рекомендуют нас своим знакомым. Например, этой зимой у нас прошла волна дней рождений в одном из районов города, где стоят частные дома. Первому имениннику и его гостям настолько всё понравилось, что потом мы ездили туда ещё шесть раз к соседям и друзьям этого клиента.
А ещё мы начали работать в области – в маленьких городах, где открывать свой клуб нерентабельно. Так, в июне мы играли в крохотной деревушке на Дне села. Там нет сотовой связи, не ловит интернет, автобус до районного центра – раз в неделю. Но там живут люди, дети. Конечно, они выезжают оттуда, но очень редко. Как думаете, много у этих детей шансов поиграть в лазертаг?
Прелесть выездного лазертага именно в том, что играть в него можно там, где захочешь: в парке, частном доме, на даче, на школьной площадке, в заброшенном здании и даже в отдаленном селе, где не ловит ни один сотовый оператор.
Выводы и планы
Было ли нам страшно за это время? Было. Особенно, когда начинали и понимали, что в городе работают клубы с большими классными площадками, огромным арсеналом оружия и дополнительного оборудования. Но мы выбрали свою нишу и следовали по эту пути.
Работа на местности всегда чуть более творческая. С опытом мы научились видеть и понимать ландшафт, использовать его максимально грамотно и дополнять нашими укрытиями. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что сыграем где угодно.
Было ли тяжело? Было. Особенно, когда пять часов работаешь при температуре в -30 °С и некуда даже на 5 минут зайти погреться. Но выход есть всегда: термос с горячим чаем и армейский бушлат творят чудеса, а ещё – азарт и любовь к своему делу. Сейчас мы с уверенностью говорим, что игра в любую погоду – не проблема.
Было ли трудно? Было. Особенно в начале, когда проходили месяцы без работы, реклама не давала результат, а игры срывались из-за плохой погоды. Опускались руки, подкатывали слезы. Создавалось впечатление, что переоценили себя, что нам это не под силу. Но мы никогда не переставали учиться. Здесь, кстати, нельзя не сказать спасибо компании LASERWAR и её «Школе бизнеса» – практикам, вебинарам, статьям на сайте. Благодаря им мы много узнали, попробовали и, в конце концов, выбрались, выплыли, смогли.
Ещё один наш маленький совет, проверенный на собственном опыте. Когда становится совсем плохо и тяжело, когда думаешь, что проблемы сильнее, возьми в руки тагер и иди в лес, на «заброшку», на свою площадку – куда угодно, главное – вспомнить, что лазертаг – это классно, вспомнить, за что ты его полюбил и почему начал этим заниматься.
Много всего ещё всего хочется рассказать. Как с нами играл юноша, у которого нет обеих рук, как впервые к нам пришла четырёхлетняя девочка, как сражались беременная барышня или мальчик с ДЦП… Столько было замечательных моментов.
С открытия клуба и до сегодняшнего дня прошло четыре года. Мы начинали с 12 «Хищников» и кредита. На сегодняшний день мы полностью отбили все вложенные кредитные средства и проценты по ним, расширили арсенал дополнительным оборудованием – контрольными точками, аптечками, бомбами. Производителю изменять не стали, так как уверены в надёжности и качестве.
Что в планах? Конечно же, играть! Лазертаг – это отдых, спорт, развлечение. Лазертаг – это друзья, это семья и близкие. Лазертаг будет таким, каким ты хочешь, – с детьми или взрослыми, с тяжелыми серьёзными тактическими заданиями или веселым активным отдыхом. Подстроиться под желания игроков, понять, что для них важно в данный момент, быть рядом, помогать и поддерживать, общаться и создавать сообщество тех, кто горит этим так же, как мы, – вот что такое лазертаг-клуб.
Даниил и Надежда Езерские, лазертаг-клуб «Пиранья», Пермь
Комментарии