Ранее мы уже разобрали, как создать паблик для продвижения лазертаг-клуба и раскрутить его с помощью бесплатных инструментов. Теперь рассмотрим, какие посты публиковать и как рекламировать группу бесплатными и платными методами.
Вся прелесть социальной сети «ВКонтакте» в том, что она позволяет продвигать лазертаг-бизнес со значительно меньшими затратами на рекламу и даже бесплатно. Здесь отлично работают как СЕО-оптимизация, так и СММ-продвижение. Комбинируя эти методы, вы можете привлекать новых клиентов из разных источников. Кроме того, таргетированная реклама во «ВКонтакте» даёт высокие результаты, потому что разработчики внедрили широкие возможности для настроек и выделения вашей целевой аудитории из миллионов пользователей.
Контент как инструмент продвижения
Поисковые системы индексируют не только сайты, но и социальные сети. Поэтому один из важных моментов в продвижении группы во «ВКонтакте» – СЕО-оптимизация. Вы должны периодически публиковать статьи, содержащие правильные ключевые слова. Так можно привлечь внимание не только пользователей сети, но и дать возможность людям найти вас через поиск «Яндекса» и «Гугла».
Однако большие статьи для паблика в социальной сети – не лучший вариант. Здесь люди чаще развлекаются и общаются, а не читают объёмные материалы. Поэтому весь контент в паблике должен быть ориентирован на то, чтобы кратко дать интересную, цепляющую и полезную информацию.
Продвигая свой лазертаг клуб через паблик «ВКонтакте», вы должны понимать, что основа успеха здесь – взаимодействие с аудиторией. Необходимо задавать правильную тематику, выбирать интересный формат постов, установить определенную периодичность выпуска статей и размещения контента, чтобы ваша аудитория была максимально вовлечена в жизнь группы. Это влияет не столько на продвижение в поиске, сколько на лояльность ваших клиентов. Если им в группе будет интересно, они будут делать репосты, ставить лайки и приглашать своих друзей. И новые люди, заглянувшие на вашу страницу по рекламе, из поиска или случайно также захотят подписаться и остаться с вами.
Учитывая специфику SMM-продвижения лазертаг клуба во «ВКонтакте», разберём несколько важных моментов, касающихся контента.
1. Что публиковать. В понятие контент включается все, что публикуется на стене вашего паблика. Это могут быть:
– интересные статьи, красочно и эмоционально рассказывающие об игре лазертаг (это может быть объяснение правил игры, описание оружия, описание площадки, курьезные случаи во время игр, обзор разных стратегий игры и т.п.);
– информация о скидках, предстоящих мероприятиях, рекламный призыв;
– восторженные отзывы от довольных клиентов, которые побывали на вашей лазертаг-площадке;
– развлекательный контент по теме – юмор, картинки, цитаты (для мужской аудитории неплохо заходят картинки с эротическим посылом – привлекательные девушки в боевой форме, фотографии того же самого оружия, костюмов и т.п.);
– опросы для аудитории;
– посты в видео-формате.
ВАЖНО! Все это должно сопровождаться интересными картинками, которые привлекают внимание подписчиков.
2. Как часто публиковать. Если развлекательные сообщества публикуют посты каждый час, то для продвижения бизнеса такой подход может дать обратный результат. Не стоит надоедать вашим клиентам, ежечасно что-то публикуя в паблике. Оптимальный выбор – 3-5 постов в день и по делу. Не возбраняется повторное опубликование рекламных постов с периодичностью раз в 2 – 3 дня. Хорошая новость в том, что это позволяет вполне самостоятельно справиться с созданием контента, хотя уметь писать продающие тексты или СЕО-оптимизированные статьи тоже нужно.
3. Где брать материал. Для СЕО-оптимизации лазертага важно одно условие – статьи должны быть уникальными. Контент нужно создавать специально для подписчиков вашего паблика, ориентируясь на их интересы. Поэтому копирование статей даже из вашего блога или вашего сайта не даст желаемого результата, не говоря уж о посторонних ресурсах. И в каждом посте должны содержаться ключевые слова. Поэтому вывод один – контент надо создавать самостоятельно или нанять авторов, если нет времени и знаний.
ВАЖНО! Ключевые слова и фразы – это те фразы, которые человек вводит в поиск «Яндекса» или «Гугла», когда ищет нужную информацию. В случае с продвижением лазертаг бизнеса ключевики хорошо работают в связке с названием города. То есть не просто «лазертаг игра» или «где купить лазертаг оборудование», а «лазертаг-клуб в Брянске», «лазертаг игры в Москве», «где в Самаре поиграть в лазертаг». Именно в такой форме ключевую фразу нужно красиво внедрить в текст, чтобы она читалась естественно.
Важную роль в ведении группы играет контент-план. Так как идеи имеют свойство заканчиваться, нужно заранее подготовить большой список тем и вариантов, что облегчит задачу продвижения лазертаг-клуба через паблик во «ВКонтакте». Можно использовать свои идеи, подсматривать их у конкурентов (о чем они пишут и как ведут группу), поискать идеи в интернете.
Также важно понимать, что лазертаг-игра – это эмоции, это звуковые и световые эффекты и совершенно особая атмосфера, которую прочувствовать можно только на месте. Ощущения сложно передать с помощью букв и даже картинок, поэтому нужно больше видеороликов, качественных ярких снимков, эмоциональных отзывов и «вкусных» рекламных постов. Не стесняйтесь просить ваших подписчиков ставить лайки, делать репосты, писать комментарии и оставлять отзывы.
Как рекламировать группу во «ВКонтакте»
В вопросах рекламирования лазертага в соцсетях стоит от теории сразу переключиться на практику. Во «ВКонтакте» можно раскручивать группу платными и бесплатными методами, но выбирать способы раскрутки нужно с умом.
ВАЖНО! Для продвижения лазертаг-клуба категорически не подходит вариант накрутки подписчиков. Если где-то это и может принести пользу, но только не в вашем случае. Во-первых, группу могут заблокировать за накрутку, во-вторых – у вас конкретная целевая аудитория, и индусы, нагнанные в группу через непонятные сервисы, ничем полезны вам не будут.
Какие методы хорошо работают для продвижения лазертаг-клуба:
1. Рассылка приглашений вручную (людей можно отбирать с помощью фильтров, выставив определенный возраст, пол, город). Метод бесплатный, но трудозатратный, поэтому им целесообразно воспользоваться на первых порах, когда о вас ещё никто не знает.
2. Взаимный бесплатный пиар с группами смежной тематики, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Это может быть группа какого-то кафе в вашем городе, бильярдной, боулинга, организации детских праздников или взрослых мероприятий в вашем городе. Тут нужно учитывать, что по уровню развития группы должны быть примерно одинаковыми. Вряд ли администратор согласится на сотрудничество, если у него на паблик подписано 10 тысяч человек, а у вас – 300 подписчиков.
3. Платная реклама в больших группах. Когда у вас ещё нет своих подписчиков, вы можете давать рекламу на платной основе в других группах. Здесь лучше выбирать крупные группы вашего города: такие, как «Подслушано», объявления и барахолка, новости и афиша, официальная группа администрации города и т.п. В данном случае для получения конверсии важно правильно оформить рекламный пост. Стоит подумать о том, чтобы доверить это дело профессионалам, которые помогут сделать все корректно и привлечь подписчиков из другого паблика. Стоимость варьируется от 500 до 2000 рублей за пост с рекламой вашего лазертаг-клуба.
4. Таргет во «ВКонтакте» очень эффективно может сработать для продвижения лазертаг клуба, так как аудитория конкретная, а настройку показов можно сузить вплоть до определенного района вашего города. При правильной настройке этот метод может дать хорошую конверсию. Опять же, если нет опыта и знаний, лучше нанять специалиста, чтобы не «слить» рекламный бюджет впустую. Хотя разобраться самостоятельно также несложно. При настройке рекламы можно ориентироваться на подсказки сервиса, но для получения высоких результатов стоит заранее изучить этот вопрос: как создать эффектную картинку, которая привлечет внимание, как придумать продающий заголовок, по которому захочется кликнуть, какие фильтры выставлять и почему, какую цену устанавливать за показы и т.д.
Таргетированная реклама заключается в показах рекламных блоков в левой колонке страниц пользователей. Деньги снимаются из расчета на 1000 показов – это может быть 1, 2, 5 рублей в зависимости от настроек и ваших пожеланий. Реклама показывается только тем людям, которые подходят под вашу ЦА с учётом настроек.
ВАЖНО! Возможности настроек таргетинга во ВКонтакте столь широки, что вы можете показывать свою рекламу юношам 19 лет, занимающимся спортом и проживающим на пересечении улиц Ленина и Гагарина, где расположен ваш аренный лазертаг-клуб.
Это основные эффективно работающие методы продвижения лазертаг-клуба в контакте. На первых порах начать набирать подписчиков можно с помощью друзей и своей страницы. Публиковать ссылки на группу, просить друзей поддержать и подписаться на ваш паблик, просить знакомых сделать репост. Далее можно подключать бесплатную и платную рекламу в других сообществах, а также таргетированную рекламу. Когда паблик наберет побольше подписчиков, можно привлекать аудиторию, устраивая конкурсы репостов, конкурс на лучший отзыв, командные игры с введением рейтинговой системы, обещая в обмен на подписку или репост скидки или доступ к бесплатной игре.
Таким образом, самостоятельное SMM-продвижение лазертаг-клуба – посильная задача для каждого. Если есть навыки пользования соцсетью «ВКонтакте», задача упрощается ещё больше – создать паблик, наполнить его контентом и начать привлекать подписчиков не составит труда.
Важно помнить, что серьёзный бизнес требует финансовых вложений в рекламу. На бесплатных методах раскрутки далеко не уедешь, поэтому стоит подключать и платные методы. Для продвижения во «ВКонтакте» отлично работают таргет и реклама в правильно подобранных тематических сообществах. Специфика продвижения в соцсетях заключается в тесном взаимодействии с подписчиками, так как люди здесь находятся для общения и отдыха. Предлагайте интересный контент, привлекайте с помощью скидок, устраивайте конкурсы, просите отзывы, лайки, репосты – словом, поддерживайте интерес вашей аудитории и превращайте гостей в постоянных клиентов.
Комментарии