При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Лазертаг vs Пейнтбол

Лазертаг vs Пейнтбол

 

Предлагаем Вашему вниманию статью, посвященную сравнению лазертага и пейнтбола, написанную человеком, не понаслышке знакомым с каждым из этих видов активного отдыха, - Владимиром Замотиным.


 




ДАЛЬНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ



Пейнтбол - не более 50-60 метров. Уверенное поражение на расстоянии до 40 метров. На большей дистанции высока вероятность того, что шар не расколется при попадании.

Лазертаг - возможна стрельба до 500 метров для некоторых образцов оружия. Бои на дистанции 150-200 метров – норма. А иногда доходит и до ножей.


ФИКСАЦИЯ ПОПАДАНИЯ



Пейнтбол – раскол шара на теле или снаряжении. Фиксируется игроком или судьей. Раскол может быть на труднообозримом месте, в пылу боя можно не почувствовать попадание.

Лазертаг – электроника фиксирует попадание и степень принесенного урона и в случае поражения до уровня «игровой смерти» отключает оружие без необходимости присутствия рефери.


ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ



Пейнтбол – вся площадь тела может быть поражена - и это здорово. Попадание - точечное.

Лазертаг – поражение фиксирует головная повязка. Стали появляться жилеты с датчиками на груди, спине, животе. Пятно поражения растет с ростом дистанции и может достигать 1,5 метров. На дистанции 100 метров достаточно целиться в грудь. Сначала кажется что неадекватно, но быстро привыкаешь. А при стрельбе в зданиях (с использованием максимальной мощности ИК) возникают рикошеты.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПРОТИВНИКА



Пейнтбол – все просто. Откуда в тебя летят шары – там противник. Да и звук выстрела за 15-30 метров (обычная дистанция боя) слышно хорошо.

Лазертаг – все по-другому. Звуки оружия противника слышны на 15-20 метров. В темноте видно мелькание лампочек в стволе. Но на дистанции более 50 метров надо быть всегда готовым к атаке с любого направления. Помогают звуки своего оружия – «свист пуль», которые говорят об огне, который ведется в твоем направлении. А иногда ты просто слышишь – «убит в бою» - и не понимаешь откуда стреляли. Очень похоже на боевые действия, в которых бойцы спецподразделений используют оружие с глушителем.


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБМАНА ИГРОКОВ НА ПОЛЕ



Пейнтбол – фактически является нормой. Кто-то не чувствует попадания, кто-то откровенно затирается. Стрельба в пораженном состоянии частый случай. Доказать при столкновении 1 на 1, что ты поразил противника первым, фактически невозможно. Крики «судья, проверь его» звучат на поле постоянно.

Лазертаг – обмануть электронику возможно, но это скорее редкость, чем правило. Проявляется в основном на больших играх (в прокате считается нонсеном). С большинством нарушений можно бороться снятием игровой статистики. С учетом того, что поражения фиксирует только головная повязка, игрок имеет возможность уйти от поражения, пряча голову за деревья или высовывая руки с оружием из-за угла. Но это обманчивое предположение новичка - если вас заметили, вы, скорее всего, «труп». К тому же такой способ - заведомая потеря уважения и минус к репутации.


БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРОКОВ



Пейнтбол – стоит на первом месте. Наличие маски на лице - это обязательное условие. Дети и женщины играют редко – болевые ощущения высоки, и синяки бывают постоянно. Поэтому – маска, защита шеи, перчатки, жилеты и т.п. в пейнтболе - это «святое».

Лазертаг – нет поражающего элемента и нет боли. Нет необходимости выделять отдельную безопасную зону пристрелки, зону отдыха и т.п. Запросто играют женщины и дети.


СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ НА ИГРЕ



Пейнтбол – четко ограниченный полигон, зрители только за сеткой или в масках. Вторые этажи зданий не играют (высока вероятность потери контроля над телом при болевом шоке во время попадания и ограниченном обзоре из-за маски), близко к местам отдыха и скопления людей играть можно только при наличии защитной сетки. Шары в фидере подвержены расколам при резких падениях, ударах – поэтому обращаются с оружием осторожно.

Лазертаг – полная свобода. Масок нет, боли нет, угрозы окружающим нет. Упасть со второго этажа можно только по своей неосторожности, оружие можно носить на ремне, за спиной или лезть с ним в дебри кустов. Фланговые обходы за километр в тыл врага имеют место быть – главное не напугать прохожих своим воинственным видом. А еще можно играть ночью.


АДРЕНАЛИН



Пейнтбол – его много. Особенно в первые минуты игры, когда ты ждешь первых попаданий. Но потом ты привыкаешь и понимаешь, что попадание - это только боль и не всегда поражение. Начинаешь агрессивно вставать под шары противника. В пейнтболе адреналин боя на короткой дистанции. А еще адреналин перебранок на поле и боль от обиды, когда тебя расстреливают уже пораженным. И разборки между играми – «а я в тебя раньше попал, а ты уже потом в меня….а ты зато в тот раз затирался…» Это тоже адреналин и разделить его с игровым нельзя, но ведь мало кому это нравится.

Лазертаг – адреналин другой, и боли там нет. Многие считают, что это минус – значит нет адреналина. Так ли это? Есть хорошая статья о боли от одного лазертаг-клуба «Боль вовсе не стимул для игры». Цитата – "...как показывает практика, редко кому нравится испытывать боль на себе, чаще людям доставляет приятные ощущения самим мучить кого-то — такова психология игроков. Т.е. по результатам проведения опроса среди игроков – «А не хотели бы вы САМИ испытывать болевые ощущения при условии, что ВАШ противник НЕ будет их испытывать?» - ни одного желающего не нашлось".

Так сильно ли нужна боль? В лазертаге адреналин выслеживания цели, адреналин ожидания попадания с любого направления… и это здорово.


ИГРОВЫЕ ПОЛИГОНЫ



Пейнтбол – главное, чтобы не было доступа посторонних. Размер полигона имеет значение в зависимости от количества участников. На большом полигоне десяток человек откровенно теряется - дальность стрельбы 40 метров заставляет сходится. Договориться на полигоны в городской черте тяжело – в результате игры остаются разводы краски, требуется организация зон безопасности.

Лазертаг – все просто. Играть можно ВЕЗДЕ! Хоть в лесу, хоть в городском парке, хоть на детской площадке. Никакой специальной подготовки полигон не требует. Размеры,правда, желательны большие или поменьше открытых пространств, иначе головы не поднять, если противники стреляют на 100-150 метров.


ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ



Пейнтбол – умеренность во всем. Сильно холодно – мерзнет оружие и рвет шары. Слишком жарко – шары слипаются. Снег – забивает ствол и налипает на фидер, дождь тоже не радует.

Лазертаг – ограничения - только очень сильный дождь. Мороз, снег и жара - не помеха для оборудования. Игра зимой - это норма, межсезонья для лазертаг-игр нет.


ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ ИГРЫ



Пейнтбол – все очень ограниченно и условно. Игрок либо поражается, либо нет. Максимум, что можно сделать, – считать поражения только в определенные части тела. Реквизит применять тяжело. Использовать шары как реквизит фактически невозможно – по крайней мере затратно.

Лазертаг – все ограничено только вашей фантазией. Программировать можно все – наносимый урон, количество жизней, количество патронов и обойм, длительность перезарядки и скорострельность. Есть мины, артефакты, аномалии, контрольные точки. От ассортимента глаза разбегаются! Например, как вы себе представляете в пейнтбольной сценарке сделать радиактивного снорка из «СТАЛКЕРА» даже «труп» которого будет «поражать» игроков ? А в лазертаге это элементарно, и с первых 5 попаданий его вряд ли завалишь. Игрок, имеющий интересный набор снаряжения, получает большие бонусы на игре. А есть и сценарные игры на сотни игроков и турниры с призовыми фондами в сотни тысяч рублей!


РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ОРУЖИЯ



Пейнтбол – тактические маркеры есть, но они весьма условно похожи на боевые аналоги. Исключение – линейка «RAP4», но на общем поле игрок с таким маркером будет в проигрыше из-за в разы меньшего боезапаса.

Лазертаг – все как настоящее. Есть таггеры сделанные из пластика, есть из пневматики. А есть из ММГ – макетов массо-габаритных, т.е. фактически обезвреженных боевых стволов. Есть пистолеты, автоматы, легкие и тяжелые снайперки, гранатометы и мины с гранатами! И дробовики честно стреляют на малую дистанцию, но большим пятном. Есть ножи, которые убивают с одного раза, есть возможность носить две единицы оружия. Есть мины и бомбы, убивающие всех вокруг на небольшом радиусе. Хотите бегать с двумя пистолетами? Легко! Хотите лежать с тяжелой болтовой снайперкой за пределами дистанции поражения СВД или бегать с «настоящим» ПКМ? Не проблема!


ПРИБЛИЖЕННОСТЬ К РЕАЛЬНОСТИ



Пейнтбол – условная. Если считать 200 выстрелов без перезарядки и возможность нести на себе еще 600 - 800 выстрелов реальностью, тогда - да. И дистанции стрельбы до 50 метров тоже условно реальны. Кусты служат преградой выстрелам, бойца из комнаты выкурить почти нереально, а попадания гранат почти не фиксируются.

Лазертаг – все гораздо реальнее. Дистанции стрельбы, настройки оружия, даже разделение по зонам поражения! К примеру, при использовании жилета с датчиками попадание в корпус причиняет меньше урона, а игроку в каске можно выставить больше очков здоровья. У снайпера и у пулеметчика разное количество патронов и темпы стрельбы. И смена магазина автомата занимает меньше времени, чем смена пулеметного короба. Прицелы реально облегчают жизнь и можно играть ночью и использовать приборы ночного видения. Да и подбор камуфляжа под местность теперь не пустой звук. А еще снайпер может носить с собой пистолет-пулемет или прикрыть подходы к огневой точке минами.


НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКУПАТЬ СВОЮ ЭКИПИРОВКУ И ОРУЖИЕ



Пейнтбол – неизбежность для того, кто хочет играть регулярно. Маска будет более качественная, про электронный маркер уже и говорить не надо.

Лазертаг – свой таггер, конечно, лучше, а повязка - чище. Но значительного преимущества купленный лично себе таггер не даст. Все зависит от конкретного ствола, но разница с прокатом не так велика, как в пейнтболе.


ИНТЕРЕС ИГРАТЬ ОПЫТНОМУ ИГРОКУ С ПРОКАТЧИКОМ



Пейнтбол Опытный игрок в хорошей маске и с электронным маркером всегда в плюсе. Он несет на себе тубы и имеет более высокий темп стрельбы. Если на поле встретятся два равных игрока, то проиграет тот, кто играет прокатом. Даже при равных запасах шаров. Прокатчика просто зальют. У него не будет точности стрельбы, не будет хорошей обзорности. И опытный игрок часто выигрывает не личными навыками, а бюжетом – выносит на поле больше шаров. Не секрет, что обычно новички отказываются играть с опытными игрокам и просят организаторов игр убрать «злых пулеметчиков». И пейнтболистам с электронными маркерами зачастую запрещают приезжать на ряд игр.

Лазертаг – разница минимальна. Да, свой таггер может стрелять немного дальше и наличие своего прицела тоже вещь хорошая, но это будет иметь не такое значение, как в пейнтболе ! В скорострельности, боекомплекте и уровне жизни уравняет электронная начинка. И на одном поле спокойно сходятся и прокатчики, и опытные игроки.


СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ



Пейнтбол. Предположим, что новичок хочет играть на уровне опытных игроков. Ему потребуется электронный маркер – средний 15000 рублей, своя маска – от 3000 рублей, свой электронный фидер – 2000 - 6000 рублей, баллон – от 3000 рублей и тубы – 600 рублей. Итого примерно 25000-27000 рублей. Это среднее снаряжение. Более серьезный комплект встанет в значительно большие деньги. А ведь нужны еще калиброванные стволы (+3000), кевларовый баллон (+4000 к тем 3000, что уже посчитали), спидфид на фидер и т.п.

Лазертаг. «Прокатный» таггер стоит от 14000 рублей. Он даст возможность стрелять очередями на 200 метров. Прицелы от 500 рублей. Все остальные деньги вы платите за антураж и внешний вид, удобство (беспроводное соединение с датчиками поражения) или за значительно большую дальность поражения (снайперские винтовки и пулеметы). Никто не мешает вам собрать свой таггер из КИТ-комплекта электроники и имеющегося корпуса и получить нужный вам внешний вид, размер и форму оружия за меньшие деньги. За 30000 рублей можно купить ВСС или СВД, или вам больше по душе АК с подствольником?


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ИГРЕ



Пейнтбол Прокат стоит 200 - 300 рублей. И нужно докупить шары – обычно по 1,5 рубля за штуку. На пару часов игры примерно 200 - 300 шаров. Опытный игрок с электроникой не платит за прокат и покупает шары дешевле – обычно по 80 копеек за шар. Но и стреляет он в разы больше. Ему приходится много стрелять, чтобы доминировать и побеждать на поле. И он легко тратит по коробке шаров за игру и по паре коробок на турнирах. Если посчитать, что опытный игрок играет два раза в месяц, то в год он тратит порядка 40000 рублей. Это не считая затрат на участие, воздух и т.п. И вспомните – как часто опытные игроки выходили из боя непораженными только потому, что исчерпали свой собственный финансовый лимит на шары.

Лазертаг 2 часа проката – 400 - 500 рублей. Это включает оружие и камуфляж. Как вы понимаете – больше ничего не надо. Даже гранаты и мины – все многоразовое. При наличии своего таггера, максимум вы оплатите минимальный оргвзнос за участие в игре. А за 1500 рублей вы сможете принять участие в трехдневном мероприятии – с оплаченным питанием, проживанием в палатках организаторов и участием в игре боевых танков и вертолетов. И ВСЕ! Ах, да – затраты на электричество…надо заряжать таггер.


НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ОДЕЖДЫ И УДОБСТВО ИГРЫ



Пейнтбол. После игры камуфляж загажен так основательно, что использовать потом почти нереально. Только стирать. И одежда эта только для пейнтбола. При этом нужно везти на игру маску, баллон, сменную одежду, тубы и прочее.

Лазертаг. Можно играть хоть в джинсах и футболке. Как вам будет удобно. А степень загрязненности зависит только от вашей манеры игры. И, собираясь на игру, все время ловлю себя на мысли – я что-то забыл, сумка больно маленькая.


Не буду писать ничего о тактике игры – она есть и имеет отличия от пейнтбола. Скажу только, что опытный пейнтболист почувствует себя новичком.

Не буду говорить, что пейнтбол не имеет права на жизнь, – лазертаг другой и он стоит того, чтобы в него играть! По крайней мере, я получаю те эмоции, которые мне нужны



А ведь лазертаг - игра еще молодая и она мощно развивается! Впереди столько интересного! Трудно даже предположить уровень развития на ближайший год, это может быть что-то стремительное... Выходят новые виды оружия, меняются прошивки, датчики поражения, появляются новые идеи.


 

LASERWAR