При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

Материал по вебинару от 5 ноября "Курс выживания в кризис"

Материал по вебинару от 5 ноября


Начнем с того, что кризис – это не повод расстраиваться, опускать руки, бояться. Это время для того, чтобы выпить кружку бодрящего кофе, дать себе «пинок» и начать действовать так, как вы еще не действовали до этого момента. Потому что – все что вы делали до момента осознания – вы делали либо неправильно, либо не активно, либо не делали в принципе ничего, что необходимо для работы и развития ЛТ клуба!

1. ТРАВМЫ НА ИГРЕ!
Не редко поступают вопросы от одного из клубов такого содержания: кто ответственный за травмы детей и взрослых на полигоне и можно ли детям играть без присмотра родителей?
Меры предосторожности, это понятный инструктаж.
Привыкайте к тому, что вы работаете в своем бизнесе, а не на дядю. Ответственность за все успехи и провалы лежат теперь только на вас, и так – вы проводите инструктаж. Делаете это постоянно, громко и четко, так, чтобы каждый клиент вас отчетливо слышал. Т.е. при возникновении спорых ситуаций с одним из клиентов у вас есть достаточное количество свидетелей. Однако, ЖЕЛАТЕЛЬНО, каждый инструктаж снимать на видео. Достаточно и камеры простого телефона!
Как мера предосторожности и абсолютно нормальная формальность на любой работе подписание документа: «ознакомлен с техникой безопасности», «предупрежден об ответственности» и т.д. Документы вы можете составить самостоятельно и закрепив их своей печатью и подписью. Можете воспользоваться помощью юриста.
Что дает видео – свидетельство того, что инструктор довел до сведения игроков все правила, условия и меры предосторожности.
Подписанный документ по технике безопасности говорит о том, что человек принял все условия и взял на себя ответственность за свою безопасность!
Что касается детей на полигоне.
Желательно составить шаблон письма, в который родителю достаточно вписать свое ФИО, ФИО ребенка, дату и подпись. В письме, как и в технике безопасности изложить тот факт, что вы проводите инструктаж и контроль соблюдения техники безопасности на полигоне. Вы как клуб не несете ответственность за Травмы и повреждения, полученные игроком по неосторожности!
Еще один вариант – ребенок приходит с совершеннолетним сопровождающим, который вместе с ребенком проходи инструктаж, технику безопасности и своей подписью удостоверяет факт прохождения всего вышеизложенного.
Однако, даже это не гарантирует отсутствие возможного возникновения трудностей. ХОТЯ станет весомым психологическим фактором к тому, что человек получив травму будет винить только себя.

2. Несчастный случай - Что делать?
Представим, что травма уже получена на игре взрослым или ребенком. Что мы делаем!?:
1.1. Оцениваем серьезность полученных травм. При наличии знаний и опыта – самостоятельно оказываем первую медицинскую помощь. В противном случае – вызываем скорую! Если травма серьезная – не пытаемся самостоятельно перемещать человека по полигону.
1.2. Звоним Родителям, если это ребенок, родным и близким пострадавшего, если это уже взрослый человек. Объясняем всю ситуацию спокойно и размеренно.
1.3. Берем телефон пострадавшего и его родственников, для того, чтобы раз в неделю звонить и узнавать о самочувствии пострадавшего. (ситуация такова, что если родители Вменяемые и адекватные – претензий к вам не последует)
1.4. Собираем номера телефонов играющих. При возникновении спорных ситуаций – вам понадобятся их показания.
1.5. Во время инструктажа уточняете у игроков –Есть ли у них ограничения по здоровью для занятий спортом, какие. Если это хронический гастрит, гайморит – все нормально, однако, если ограничения связаны с болезнями сердца, ЦНС, опорно-двигательного аппарата, головного мозга – не рекомендуйте человеку играть.

3. Кризис – «По личным обстоятельствам»
У каждого из Вас могут быть причины, поводы или оправдания для поведения, которое НЕ благотворно отражается на работе!
Повторюсь – «никто кроме ВАС вашим бизнесом заниматься не будет!»
ПОЭТОМУ –оправданий НЕ выполнять на 110% свою работу у вас нет. Пока бизнес не разогнался как паровоз, чтобы 1-2 недели работать автономно без вашего участия – ВЫ РОБОТ, ВЫ ТЕРМИНАТОР. И Ваша цель – это успешный бизнес, приносящий доход Вам, радость и счастье вашим клиентам, стабильность вашим сотрудникам!
Если же случилось непредвиденное, то, что требует Вашего обязательного присутствия не на работе - на этот случай вы должны готовить себе замену, страхующих людей!
Вводить в курс дела и всех тонкостей бизнеса одно человека – не выгодно и рискованно! Всегда есть шанс того, что этот человек в кризисной ситуации использует знания против вас или вашего бизнеса.
В Топ менеджменте есть простой способ решения данной задачи.
Дробное делегирование. Каждый сотрудник получает ваши знания и связи в определенной тематике – Подбор площадок/ремонт оборудования/работа с клиентами и т.д.
И в момент, когда вам необходимо оставить бизнес без присмотра, каждый из сотрудников, получив определенные указания, работает с коллегами, что создает гармоничное функционирование всех, как единого организма!

4. «Финансовый кризис» в чем сейчас и живем.
Говорить о том, что такое финансовый кризис – не имеет смысла. Практически все регионы страны в нем и живут. Уже многие сферы бизнеса испытали на себе все политические и экономические игры.
А некоторые из вас открывали бизнес уже в кризис, поэтому – работа в такой ситуации для многих уже норма.
В этом пункте следует рассказывать о способах и методах бесплатной рекламы, промо играх, скидках и акциях и привлечения СМИ к мероприятиям. Но об этом подробно в 1 и 3 вебинарах.

5. Партнеры «готовим Титаник к удару»
Многие из вас открывают Лазертаг клуб не самостоятельно, а с партнерами. Так Дешевле, веселее, и удобнее (две головы лучше). Однако все перестает быть таким позитивным, когда вы начинаете делить бизнес.
Естественно, изначально у вас и мыслей не возникает о возможных ссорах, дележке и прочих спорных ситуациях.
И чтобы этого не возникло – обозначьте в самом начале пути, или, если вы уже работаете – сейчас – ваши права и обязанности, а также доли в бизнесе.
Давайте разберем – как не стоит делать на основе данных, которые мне любезно предоставили Товарищи. Они занимаются бухгалтерским аутсорсингом небольших компаний.
5.1. ДОЛИ ― 50% на 50%
Это, конечно, классическая версия, однако и полная утопия, особенно, если партнеры ― предприниматели и у обоих свой взгляд на ведения дел. Обязательно должен быть главный партнер ― лидер в единственном числе с большей долей как по принятию решения, так и по распределению прибыли. Остальные партнеры должны это осознавать и принять еще перед открытием бизнеса. Желательно, что бы у одного из партнеров был опыт предпринимательства.
5.2. Не договорились - как расходиться
Обговорить и закрепить правила расхода ― как минимум необходимо. Идеальный вариант ― закрепить это непосредственно в уставе компании или, если варианты расхода достаточно экзотические, то хотя бы в протоколе собрания учредителей. Юридически это и не всегда будет иметь силу, но возможность напомнить партнеру об изначально оговоренных условиях будет.
5.3. Изначально не утверждены планы по распределению прибыли
На этапе получения прибыли у партнеров возникают разные желания по её использованию. Кто-то считает, что вся прибыль подлежит реинвестированию в текущие или даже новые проекты, а у кого-то есть личные планы. Как правило, необходимо закрепить минимальный процент прибыли, обязательной к распределению (например, 25%), по остальной части прибыли ― принимать решения путем голосования, исходя из долей.
5.4. Отсутствие бизнес-планов
Как правило, никто особо не утруждает себя составлением полноценных бизнес-планов, бизнес-моделей, планов продаж и так далее. А на самом деле подготовительный этап перед любым стартапом как фундамент здания, которое будет строиться в ближайшие годы. Уже на этом этапе планирования как раз возникают важные обстоятельства, возможности или ограничения, которые будут ждать ваш бизнес. Желательно иметь план с различными вариантами продолжения.
5.5. Нет разделения «функционала» между партнерами
У каждого партнера должна быть своя зона ответственности, свои обязанности, желательно не пересекающиеся с обязанностями другого партнера. Необходимо стремиться избегать ситуаций, когда «все занимаются всем». Деление функционала желательно также закрепить в письменной форме.

5.6. Излишний романтизм вначале бизнеса
Все-таки молодые предприниматели, как правило, склонны излишне романтизировать бизнес, и мало кто представляет, что свой бизнес ― это совершено другая степень личной загруженности и личной ответственности перед своим сотрудниками, партнерами, государством, перед своей семьей. И далеко не всегда уровень стресса и личной загруженности меньше, чем если бы вы работали наемным работником.
5.7. Кредитный проекта, поиск привлеченных инвестиций
Мы считаем, что необходимо развивать свой бизнес не только на кредитные или привлеченные средства, но и необходимо вкладывать свои личные средства. Да, вложения в бизнес ― это самая рискованная инвестиция, но мы придерживаемся мнения, что терять свои собственные деньги все-таки легче, чем заемные. Если же партнеры приняли решение привлечь кредитные ресурсы в свой стартап, это должно получить обязательное отражение в финансовом плане.
И ЗАПОМНИТЕ: Ничто так не скрепляет дружбу, как хороший нотариус

6. Реклама и ее оптимизация.
ТУТ ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО!
Если вы не смотрели предыдущие вебинары и еще не знаете, что рекламу можно делать практически бесплатно, то в этом разделе можно сказать одно – когда нет денег надо отказываться от любой рекламы, которая не приносит видимого эффекта и не привлекает клиентов.
А как я подозреваю, вы не ведете или только начали вести статистику результативности рекламных кампаний (вебинар по БИЗНЕС ПЛАНУ) – просто откажитесь от любой рекламы, за которую вы платите деньги и сделайте упор на те рекламные рычаги, о которых мы говорим уже 3 месяца в вебинарах и после них в личном общении!

7. Захват (рейдерский)
Одна из самых серьезных кризисных ситуаций, при которой вам предлагают добровольно или принудительно расстаться со своим бизнесом.
Некоторые рекомендуют поднимать общественность, писать в газеты/журналы/телеканалы.
Скажу вам, как человек столкнувшийся с этим лицом к лицу, одно – если вы узнали, что вас хотят захватить, обанкротить, закрыть – как правило - уже «поздно пить Боржоми». Вам уже не помогут СМИ, хотя некий резонанс создадут. В сложившейся ситуации - Узнавайте максимальное количество информации об этих людях (организации). Они о вас узнали всю необходимую информацию не из газетных заголовков, а от кого-то, кто имеет отношение к вашему бизнесу.
Информация эта вам нужна для того, чтобы понимать – стоит ли воевать с ними или лучше обойтись без лишних телодвижений, чтобы не приобрести еще больше проблем! + вы узнаете других жертв, с которыми сможете писать совместные иски (если это уместно), претензии на враждебных лиц и их организацию.
Необходимо проанализировать ситуацию -
Для того, чтобы максимально сократить риски, связанные с захватом есть несколько рекомендаций по профилактике и действиям, однако и они не являются панацеей!
1. (как рекомендуют антикризисные специалисты и я их поддерживаю) Открывайте ООО или ИП не на свое имя и тщательно скрывайте этого человека от общественности.
2. Право подписи документов должно быть только у вас, как у руководителя!
3. Все договоры, соглашения – любые документы, которые вам предстоит подписывать НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ брать на ознакомление. Даже если в договоре 1-2 страницы и вы на 100% уверены в партнерской стороне. Перечитывайте их, если у вас есть опыт и знания по делопроизводству и юриспруденции. Если вы не понимаете каких-то пунктов, или не разбираетесь в документах – НАЧНИТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. А пока вы разбираетесь – отдавайте на прочтение документы юристу! И на заметку – чем короче и проще договор, тем больше вероятность несостоятельности этого договора. В Договоре обязательно должны быть подробно изложенные пункты – «Предмет договора», возможно «Основные понятия и термины» - для полного понимания, права и обязанности сторон, «Стоимость работ/услуг», пункт в котором описывается порядок и сроки предоставления и подписания дополнительных/ сопроводительных документов, «Форсмажоры» и реквизиты сторон.
4. Часто в практике возникает ситуация, когда идет согласование документов, и, как правило – договоров. Вы составляете договор, отправляете его клиенту, тот вносит изменения и присылает вам обратно на подпись. Часто случается с недобросовестными клиентами – они не сообщают о мелких или существенных изменениях, которые внесли. Раньше приходилось брать свой вариант документа, присланный клиентом и сверять на наличие ОТЛИЧИЙ. Теперь этот процесс сильно упростился. В Ворде (текстовый редактор) есть вкладка «Рецензирование» и в ней функция - «Сравнить». Здесь моментально находятся все отличия автоматически.

В этом пункте следует отметить, что серьезные рейдеры не будут посягать на скромный бизнес с небольшими оборотами. Поэтому, если у вас пока именно такой и на вас посягнули – пишите заявление в полицию и более внимательно относитесь к мелочам, ка которых вас можно зацепить.

И в завершении по традиции мудрая мысль:
Первое правило бизнеса «защищай свои инвестиции» этикет банкира, 1775 г.

Автор: Дмитрий Солодов. Компания LASERWAR (2015 г.).
LASERWAR