Отшумел четырехдневный красочный марафон выставки развлекательного оборудования IAAPA Attractions Expo 2017. Мы все четыре дня внимательно следили за происходящими в Орландо событиями и, наконец, настала пора подвести итоги выставки и нашего в ней участия.
Но, поскольку лучше, чем от первого лица, не скажешь, попросим поделиться своими впечатлениями непосредственного участника этого мероприятия, директора компании LASERWAR, Сергея Терещенкова. Наша делегация еще не вернулась с выставки, поэтому у нас получилось небольшое телефонное интервью.
Вопр.: Сергей, первое впечатление от выставки?
Отв.: Выставки IAAPA проводятся по всему миру, но американская выставка по праву считается самой большой. Это просто безумный калейдоскоп звуков, красок, спецэффектов, водоворот клиентов и посетителей. Не потеряться на фоне этого карнавала, заинтересовать посетителей – задача непростая. Могу сказать – нам это удалось. Наш стенд неизменно интересовал как рядовых посетителей выставки, так и наших западных «коллег». Представители компаний, получивших признание во всем мире, надолго задерживались на нашей экспозиции, находя много интересного для себя. Нам удалось тесно пообщаться со многими из них.
Кроме тех, кто посещал наш стенд впервые, были и старые добрые друзья. Наши клиенты за пределами России часто пользуются выставками, как возможностью лично пообщаться, и приезжают к нам на экспозицию. Мы всегда рады им, как родным. Также нас посетили представители американского музея лазертага, с которым у нас очень теплые отношения. По окончании выставки мы передали в музей русскую лазертаг-ушанку с датчиками поражения, подготовленную специально к выставке в США, и лазертаг-гранату нашего производства. Они займут свое место в музее вместе с «Хищником».
Вопр.: Каковы тенденции развития индустрии развлечений, и как LASERWAR вписывается в этот процесс?
Отв.: Основным направлением развития, как показала выставка, является наступление виртуальной реальности во всех ее проявлениях. Сейчас идет просто бум VR-индустрии – виртуальная реальность, дополненная реальность, 3D-реальность, которая уже уходит на второй план – человечество плавно проваливается в трясину виртуального мира. Стремление к получению ярких новых ощущений без всяких физических усилий может сыграть с людьми злую шутку. Так электрод, включенный в мозговой центр удовольствия, заставляет лабораторную крысу раз за разом нажимать на рычаг, умирая от голода и истощения. Игромания – страшная штука.
Но мы не идем в мейнстриме. Мы противостоим наступлению века виртуальной реальности. Девиз LASERWAR – PLAY IN REALITY – отражает нашу основную задачу: ИГРАЙ В РЕАЛЬНОСТИ!
Мы должны вытащить тысячи игроков из-за экранов мониторов, где они гробят зрение, из их излишне мягких кресел, где они портят осанку и наживают себе всякие болячки. Показать, что игра в жизни может быть более интересной, чем в компьютере, а общение с друзьями возможно не только в чате.
Мы постоянно совершенствуем и пополняем игровое оборудование, а некоторые его образцы словно сходят с экранов компьютерных игр. Найдя в реальности аналог игрового мира игроки легче возвращаются из виртуала. Мы тоже любим игры и фантастику, поэтому в сценарных играх часто отыгрываются вселенные Fallout или Сталкер, с разнообразным оборудованием и соответствующим антуражем.
Вопр.: Это уже далеко не первая международная выставка с вашим участием. Какой путь прошел LASERWAR за это время?
Отв.: Прошедшая выставка показала, что компания LASERWAR стала зрелым брендом. Оборудование, представленное нами соответствовало той высокой планке, которую задает мировая индустрия. Множество коллег из весьма известных компаний «отметились» у нас стенде, проявив интерес к нашей продукции. Представители LASER TAG ZONE и BATTLE TAGа и еще нескольких именитых производителей высоко оценили нашу продукцию.
Мультизональность датчиков поражения, яркие OLED-дисплеи, богатый звуковой ряд и огромный выбор оборудования приятно порадовали посетителей нашего стенда. За несколько тысяч километров мы привезли далеко не все разработки, но даже это превышало ассортимент многих производителей. А полная бесплатность программного обеспечения зачастую ставила посетителей в тупик – нигде в мире это не принято.
На этой выставке LASERWAR – одна из 4 компаний, представляющих Россию в Америке. В списке московская фирма Anvio VR, занимающаяся разработкой платформ виртуальной реальности; московская же Robolabs, выпускающая оборудование для попкорна – неотъемлемой части индустрии развлечений; Российская Ассоциация парков и производителей аттракционов RAAPA EXPO и, собственно, LASERWAR – разработчик и производитель оборудования для лазертага из Смоленска. Сегодня мы уже прочно вышли на мировой рынок, более половины продукции компании поставляется на экспорт. На региональном этапе проекта национальной премии «Бизнес-успех» мы победили в номинации «Лучший экспортный проект». Наша работа приносит доход в бюджет области и страны.
Вопр.: Во время выставки приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями?
Отв.: Все прошло без единой запинки. Тщательно продуманная подготовка и слаженная работа коллектива сотрудников LASERWAR, и работавших на стенде, и готовивших оборудование к поездке, позволили абсолютно четко смонтировать стенды и провести эти четыре дня с полной отдачей. У нас не было ни одного отказа оборудования, мы взяли ровно столько устройств, сколько нам требовалось, а рекламные материалы и коммерческие предложения соответствовали уровню мировых брендов. Всем, кто готовил эту поездку хочу сказать: «Ребята, вы лучшие!»
Вопр.: Ваши планы на будущее?
Отв.: Мы развиваемся, расширяем производство, разрабатываем новое оборудование. Сейчас самое время подвести итоги года. Время сложное, но интересное – на наших глазах и нашими руками творится история лазертага. Каким он будет – зависит и от нас, производителей, и от вас, игроков. Приходи в лазертаг – Play in Reality!