При покупке 10 игровых комплектов LASERWAR — 2 игровых комплекта в подарок

«Аванпост». История от первого лица

«Аванпост». История от первого лица

1 апреля 2014 года в Красноярске был открыт лазертаг-клуб «Аванпост». В этой статье я хотел бы поделиться своим скромным опытом развития прокатного клуба. Я надеюсь, эта статья поможем всем, кто планирует открыть свой бизнес в этой сфере.

От идеи к воплощению

Идею своего бизнеса я вынашивал целый год. В то время я работал на складе кладовщиком, а вечерами придумывал, как он будет выглядеть. Каждый день прибавлял мне решимости, ведь картина моего начинания становилась яснее. Я изучал статьи по теме тактических игр, отслеживал тренды, разговаривал с представителями других клубов, изучал основы продвижения своего продукта.


Многие отговаривали от этой затеи, считали своим долгом меня предостеречь!

Во-первых, все утверждали, что пейнтбол лучше, приходилось доказывать каждому, что эта игра уже находится в зените, дальше у нее только закат: рынок перенасыщен, цены ниже плинтуса и перспектив никаких. С другой стороны, рынок лазертага технологичнее, комфортнее, безопаснее. Я крайне рад, что прошел этот период, ведь если ты не веришь в свой продукт, то кто его будет покупать? Сейчас я уже никому ничего не доказываю, ведь работа моего бизнеса и есть лучший показатель правоты.

Во-вторых, до этого в нашем городе прогорело на старте 3 лазертаг-клуба. Не было спроса, способного достойно прокормить хотя бы один клуб. Я прекрасно понимал, что буду первопроходцем, самому придется создавать спрос.

В-третьих, у меня не было предпринимательского опыта. Записавшись в школу предпринимательства, я прошел в течение двух месяцев несколько тренингов, которые придали мне уверенность в своих силах. Многие утверждают, что эти занятия бесполезны, что это пустая трата денег и времени. Мне кажется, если человек ищет, то обязательно найдет. Если вы идете куда-то, не имея конкретно обозначенной цели, то и время будет проведено без пользы. Чтобы получить пользу от тренинга, нужно задавать вопросы, без ответов на которые вы не уйдете.


Подготовка

В начале марта был сделан заказ на 20 комплектов оборудования. При покупке я исходил из максимального разнообразия оружия, баланса при распределении между командами. Разнообразие арсенала, ТТХ оружия, сценариев и аксессуаров сыграло одну из ключевых ролей в развитии!

Для поиска полигонов обратился в местные сталкер-сообщества, где мне рассказали о «заброшках» города, одна из которых стала нашим полигоном.

Второй полигон был найден по соседству с другим лазертаг-клубом, который тоже находился в начале своего развития. Объединение ресурсов позволило нам принимать большие заказы, разделить общий успех.

Домен для сайта был куплен за полгода до открытия клуба, тогда же была создана титульная страница. За две недели до открытия клуба я начал привлечение внимания к сайту и группе ВК. До этого была начата «раскачка» личного аккаунта в социальной сети, в котором насчитывалось 2500 друзей.


Старт

Основным инструментом продвижения на старте была группа ВК и личный аккаунт. Весь процесс я оптимизировал, используя сортировку по дате добавления в друзья. Будущих клиентов искали в группах, связанных с активным отдыхом: выбирались наиболее расположенные к общению люди. Такой подход занимал много времени, но давал быстрый эффект в виде заказов. Позже я от него отказался, так как это была весьма кропотливая работа. Далее группа ВК в течение недели работала на организацию бесплатных игр.

Предложение поиграть было сделано всем с просьбой привести еще и друзей. В первый месяц работы мы сразу вышли на уровень дохода в 100000 рублей, аренду полигона и затраты на транспорт отбивали прокатом одежды для игры.

Все дальнейшие действия были направлены на закрепление успеха. Написание новых сценариев, организация сборных игр для тех, кто хочет поиграть, но не имеет команды, добавление организации в справочники, раскачка сайта.


Стратегии успеха

80% успеха бизнеса, это вы и ваши сотрудники. Не жалейте денег на кадры, ведь цена гарантирует качество. Самые большие денежные потери – это потери из-за непрофессионализма ваших сотрудников и партнеров. Не ищите экономные варианты, ищете обоснованные цены. Учитесь сами и не жалейте сил и времени учить других.

Что важно при подборе сотрудника:

1. Способность к самообучению. Вопрос о том, чему человек научился сам, позволит понять горизонты его способностей.
2. Личная ответственность. Оценить эту способность легко, вам стоит один раз наказать сотрудника и посмотреть на его реакцию. Человек не способный признать своей вины, не сможет стать лучше, подходит только для шаблонной деятельности.
3. Ценности. Оценить ориентиры человека вы можете, изучив страницу в ВК или просто пообщавшись в неформальной обстановке на нерабочие темы.
Смотрите на мир с позиции возможностей, а не проблем. Все время ищите новые пути, чем шире взгляд, тем шире ваш бизнес.

Рефлексируйте. По статистике 80% людей оценивают себя со стороны и анализируют причинно-следственные связи всех действий не чаще 1 раза в месяц, и только 2% людей делают это каждый день. Это большая проблема. Вселенная не крутится вокруг вас. Вы должны понимать, что, как и почему вы делаете, и это даст вам ключ к пониманию других. Если вы ошиблись, то должны признать ошибку и, вместо того чтобы корить себя, других, скрывать факты, уходить от ответа или отказываться от идей, нужно выработать для себя стратегию: что, как и зачем делать, чтоб добиться успеха при тех же обстоятельствах.

Удивляйте! Худшее, что можно сделать на рынке, – это сделать то же самое.


Существует три уровня ученичества:

1. Слепая вера в учителя. Это этап получения знаний, если долго находиться на этом этапе, вы станете «зомби», вечно цитирующим учителя.
2. Проверка границ применимости учения. Это этап непосредственного пути, метод проб и ошибок, проверки учения на жизнестойкость, диспутов и практик в разных обстоятельствах. Ни одно учение не может быть совершенным, и у каждого учения есть граница.
3. Отказ от учения с целью создания нового, более совершенного. Именно такие ученики становятся преемниками.

Чтобы пройти все три этапа, порой, нужно пару секунд, а порой - пару столетий. Не будьте слепыми учениками, становитесь преемниками, прощупывая границы найденных вами интересных идей.

Не бойтесь повышать цены. Наш клуб один из первых повысил цены на свои услуги в сегменте тактических игр, установив цену выше, чем стоимость игры в пейнтбол, динамика роста спроса от повышения ценника на 20% продолжила расти прежними темпами, сейчас мы ориентируемся на ценник в 800р за 2 часа игры.

«Цена гарантирует качество», - так думает ваш клиент, так и есть на самом деле.

Я с радостью поделюсь опытом с теми, кто захочет его перенять.
Сайт лазертаг-клуба "Аванпост"

LASERWAR

Комментарии